Ситуация на дороге аварийная

Что делать при возникновении опасности на дороге?

Ситуация на дороге аварийная

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, как должен вести себя водитель при возникновении аварийной ситуации на дороге. Правила дорожного движения дают однозначный ответ на этот вопрос.

Однако на практике многие водители поступают по-другому и своими действиями только усугубляют последствия дорожно-транспортного происшествия. А в некоторых случаях неправильное поведение даже приводит к тому, что виновником становится не водитель, создавший аварийную ситуацию, а водитель, неправильно на нее отреагировавший.

Как действовать при возникновении опасности?

Ответ на данный вопрос дается во втором абзаце пункта 10.1 ПДД:

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Все довольно просто. Если на своем пути Вы видите другого участника дорожного движения или иной объект, то просто нажмите на педаль тормоза. Тормозите вплоть до полной остановки. Иных действий водитель предпринимать не должен.

Неправильные действия водителей при опасности

На практике нередко можно встретить водителя, который вместо торможения начинает маневрировать, т.е. поворачивает руль и пытается уйти от столкновения. В некоторых случаях это позволяет избежать столкновения, однако гораздо чаще это приводит к более серьезным последствиям ДТП.

Посмотрите на приведенный рисунок. Водитель оранжевого автомобиля выполняет перестроение и не уступает дорогу зеленому.

Зеленый, в свою очередь, пытается избежать столкновения, поворачивает руль налево и оказывается на встречной полосе. Там происходит столкновение с пассажирским автобусом, виновником которого становится водитель зеленого автомобиля.

Напомню, что за причинение вреда жизни и здоровью водитель может получить до 7 лет тюрьмы (если он не находится в состоянии опьянения).

Предлагаю Вам посмотреть видео, в котором рассматривается похожая ситуация при перестроении (без ДТП):

Обратите внимание, когда передняя часть автомобиля поравнялась с задней частью автобуса, они оба были уже у правой стороны проезжей части. Т.е. если бы водитель автомобиля просто тормозил, то он смог бы проехать слева от автобуса.

Тем не менее в данном случае могут быть 2 причины повернуть руль:

1. Тяжело заставить себя вести автомобиль в сторону неожиданно появившегося многотонного препятствия.

2. Водителю заранее неизвестно, что будет делать автобус. Если бы он перестроился только на 1 полосу и сразу же остановился, то простое торможение не позволило бы полностью избежать столкновения.

В рассматриваемом примере перестроение не привело к негативным последствиям. Однако на практике может сложиться и по-другому.

Дтп при попытке избежать столкновения

Рассмотрим следующий пример:

Перед нами перекресток. В левой полосе движения стоит автобус, который готовится повернуть налево. Он частично загораживает обзор водителям других автомобилей.

Водитель белого автомобиля едет через перекресток прямо. Водитель зеленого выполняет поворот налево. Друг друга они не видят, поэтому продолжают движение.

Похожие ситуации очень часто попадают в поле зрения камер наружного наблюдения на перекрестках.

Как только водитель белого автомобиля видит капот зеленого, он поворачивает руль в правую сторону и пытается объехать машину справа. При этом он не тормозит.

Однако водитель зеленой машины все еще не видит опасность и продолжает движение:

В итоге происходит столкновение транспортных средств. После него белый автомобиль продолжает движение и улетает за пределы проезжей части:

Последствия при этом могут быть разнообразными. Белая машина может наехать на светофор, столб, припаркованные машины, врезаться в высокий бордюр или просто улететь в кювет и перевернуться.

Если бы в аналогичной ситуации водитель тормозил, то ДТП все равно бы произошло. Однако последствия для белого автомобиля были бы менее плачевными, т.к. он никуда бы не “улетел” по инерции, а просто остался бы на перекрестке:

В завершение хочу дать один небольшой совет. Если Вы все же хотите попытаться объехать препятствие, то никогда не объезжайте его спереди. Если машина не притормозит, то проскочить перед ее “носом” Вы просто не успеете. Если уж и объезжать машину, то лучше сделать это со стороны багажника.

Удачи на дорогах!

Источник: //pddmaster.ru/dtp/vozniknovenie-opasnosti.html

Опасное вождение: какой штраф за создание аварийной ситуации на дороге

Ситуация на дороге аварийная

Каждый водитель чуть ли не ежедневно сталкивается с хамством, исходящим от однодорожников». Вечно спешащие куда-то лихачи совершают опасные маневры, гоняют, подрезают и, что самое главное, — происходит создание аварийной ситуации на дороге. Причем, сами в аварию они могут и не попасть, а вот подставить соседей по дороге — легко.

В связи с огромным множеством жалоб от водителей, попавших в неприятности по вине другого человека, законодательство решило дополнить КоАП новым штрафом. Агрессивная езда — штраф за это полагается или другое наказание, и что это вообще такое, вы узнаете в этой статье.

  • Опасное вождение
  • Штрафы
  • Уклонение от штрафа
  • Заключение

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Опасное вождение

В интернете огромное множество видео, на которых можно наблюдать, как играющий в «шашки» хам, подрезает идущий рядом автомобиль, который вынужден применить экстренное торможение.

Также быстро сообразить, что происходит, могут не все, поэтому образовывается «гармошка» из врезавшихся друг в друга машин. Расстроенные люди подсчитывают убытки, а виновник — и не виновник вовсе.

Его машина цела, он никого не задел, а значит — с него и спроса нет. Но так было раньше.

Введенный совсем недавно термин «опасное вождение», позволил добросовестным водителям иметь возможность оспорить выдвинутые против них обвинения в следствии ДТП. А лихачей статья «опасное вождение» немного усмирила.

Опасная езда считается таковой тогда, когда создает угрозу для остальных участников движения. Для фиксации такого нарушения будет достаточно подтверждения наличия одного из следующих пунктов:

  1. Не соблюдение водителем безопасной дистанции. В ПДД прописана минимальная дистанция, но нужно принимать во внимание также состояние дороги, время суток и погодные условия. На скорости 80 км/ч ехать в 4-х метрах от впереди идущей машины в гололед — по меньшей мере неразумно.
  2. Использование экстренного торможения в тех ситуациях, в которых это не допускается ПДД. Напомним, что прибегать к этому способу остановки позволительно только для того, чтобы предотвратить дорожно-транспортное происшествие.
  3. «Метание» из ряда в ряд, особенно, когда все полосы заняты, также будет поводом оштрафовать владельца транспортного средства.
  4. Часто на трассах можно столкнуться с ситуацией, в которой впереди идущая машина едет медленнее потока, либо меньше допустимой скорости. Логично, что любой водитель пойдет на обгон (там, где он разрешен). Но, внезапно, медлящий водитель начинает специально ускоряться и не давать себя обогнать. Мало того, что у добросовестного водителя может не хватить времени вернуться в свою полосу до знака, запрещающего обгон, так еще и слишком долгое нахождение на встречной полосе  нельзя назвать безопасным. Таких упрямцев тоже будут штрафовать.
  5. Водители, не считающие нужным при перестроении уступать дорогу транспортным средствам, которые имеют преимущество, также будут караться по закону.

Конечно, если водитель единожды слишком резко перестроился или «на автомате» нажал на тормоз — его по этой статье наказывать будут вряд ли. А вот систематическое повторение одних и тех же действий, которые, кстати говоря могут зафиксировать не только работники ГИБДД, но и соседи-водители, чревато штрафами, причем, не малыми.

Решить, виноваты вы или нет может только работник ГИБДД.

Штрафы

Штраф за опасное вождение долго не могли утвердить. Было множество заседаний, на которых он то становился больше, то наоборот — меньше.

В виду того, что «опасное вождение» — понятие очень молодое и совсем не давно узаконенное, изменений в него еще планируется вносить много.

Поэтому мы рекомендуем всегда проверять обновления КоАП, и избегать нарушений «по незнанию». Незнание закона не освобождает от ответственности!

Мы уже упоминали, что признать вас виновным имеет право только госавтоинспектор.

Для того, чтобы вынести справедливый вердикт, ему потребуется ознакомиться с записями камер видеорегистрации (желательно, чтобы их было несколько), с фотографиями, если они есть, а также, возможно, опросить свидетелей и убедиться, что аварийное вождение имело место быть. Следует учитывать, что штраф за агрессивное вождение водителю будет выписан только в случае многочисленных повторов небезопасных действий.

На данный момент установленная и фиксированная сумма штрафа составляет пять тысяч рублей.

Не забывайте, что в течение месяца с момента вступления штрафа в законную силу, его можно оплатить со скидкой в 50%. Согласитесь, есть ради чего ездить аккуратнее.

Напомним, что штрафы за отдельные нарушения, перечисленные в первой главе, значительно ниже. Например, за нарушение правил перестроения заплатить потребуется всего 500 рублей.

Сейчас рассматривается ужесточение штрафа вплоть до лишения прав и привлечения к уголовной ответственности.

Уклонение от штрафа

Как и от любого другого штрафа, оправдать себя от небезопасного вождения можно. Стоит помнить, что начинать обжалование необходимо не позднее 10-ти дней с момента фиксации обвинения.

В виду того, что толкование закона еще достаточно «сырое», снять с себя обвинения можно достаточно легко, однако только в том случае, если у представителей порядка недостаточно, на ваш взгляд, доказательств, да и свидетели подтвердить не могут.

В любом случае, если вы считаете, что правы — отстаивайте свою позицию путем обращения в суд. Помочь выиграть процесс помогут адвокаты, которые хорошо знакомы со всеми нюансами законодательства и непременно вам помогут.

Заключение

Помните, что дорога — место повышенной опасности. Не забывайте, что помимо вас на проезжей части есть и другие люди, и их безопасность важна ничуть не меньше, чем ваша.

Агрессивное вождение может стать причиной тяжелых травм, огромных денежных затрат, и даже чьих-то жизней. Будьте осторожны, пользуйтесь ремнями безопасности и для своей защиты, и для обеспечения ее для ребенка, находящегося в машине.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Источник: //prava.expert/avtoyurist/shtrafy/opasnoe-vozhdenie-sozdanie-avarijnoj-situatsii.html

Ответственность за создание аварийной ситуации на дороге – Юридические советы

Ситуация на дороге аварийная

В России внедрение в использование на правовом уровне понятия «опасное вождение» большинством водителей было воспринято с явным негативом. При этом стоит отметить, что подобная практика уже имела место в ряде государств.

Самое строгое наказание за такой стиль управления авто введено в Великобритании, где нарушителей ждет штраф в 5000 фунтов (в случае смертельного исхода наказание устанавливается в судебном порядке).

Что же изменилось для россиян? Разберемся подробнее.

Штраф за агрессивное вождение

В ПДД термин «опасное вождение» был введен недавно — до 8 июня 2016 года его в сводах законов не использовали. Однако, согласно Постановлению Правительства РФ N 477 от 30.05.2016, в п 2.7 Правил добавлен абзац, отмечающий, что водителям запрещено

«опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

О том, какой размер штрафа за опасное вождение в РФ в 2018 году их ожидает, водители узнали совсем недавно — статья 12.

38, регламентирующая наказание за данное нарушение, внесена в КоАП РФ на основании ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за опасное вождение». В результате рассмотрения законопроекта, парламентарии утвердили предложенный вариант наказания водителей — 5000 рублей.

То, что штраф за агрессивную езду в 2018 году все же будет введен, мало кто сомневался. Однако некоторые моменты закона так и остались спорными, несмотря на то, что в Думе обещали внести коррективы в текст КоАП.

Так, например, в п.3 ст. 12.24 Кодекса к моменту принятия поправок, уже была обозначена административная ответственность водителей, не уступивших дорогу ТС, имеющему преимущество:

«Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Подобная ситуация возникла и с перестроением в случае занятости всех полос. Данный момент дорожного движения регулировала ч.1 ст. 12.15: 

«Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей».

Таким образом, правило об опасном вождении дублирует существующие статьи, но с той разницей, что для него характерно неоднократное нарушение правил.

При этом доказывать, согласно закону, сотрудникам Госавтоинспекции многократность нарушения не придется. Действует та же практика, которая применяется сегодня, например, при составлении протокола за проезд на красный свет.

Здесь не требуются ни свидетели, ни запись с камер, поскольку оснований не доверять инспектору нет.

Штраф за создание аварийной ситуации на дороге

Стоит отметить, что введение штрафа за экстремальное вождение автомобиля преследовало благие цели — сокращение количества аварий, приводящих к гибели людей или нанесении им травм, а также повреждении имущества. Само понятие, введенное в Правила, акцентирует внимание на том, что «опасное вождение» имеет место быть лишь в том случае, если действия водителя:

«повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

Какие же действия водителей могут быть рассмотрены как потенциально опасные для окружающих? Если вчитаться в само определение, то мы обнаружим в нем несколько типичных для наших дороги ситуаций:

  • «шашки» (совершаемые несколько раз подряд перестроения);
  • «нервяки» (агрессивное перестроение с созданием помех опережаемым авто);
  • «торопыги» (выбор дистанции между авто, не соответствующей требованиям безопасности);
  • «грядки» (несоблюдение рядности);
  • «воспитатели» (резкое торможение с угрозой столкновения с идущим позади или опережаемым ТС);
  • «упертость» (повышение скорости с целью не дать себя обогнать, когда другое авто уже начало маневр).  

Таким образом, новая статья включает в себя наказание за неоднократное (то есть не менее двух раз нужно нарушить ПДД) пренебрежение пп. 8.4, 9.4, 9.10, 10.5, 11.3 Правил Дорожного Движения.

Обратите внимание, что штраф за опасную езду в 2018 году выписывается не самим инспектором, а начальником подразделения на основании составленного на дороге рапорта.

В этой ситуации, пожалуй, единственный шанс доказать свою невиновность заключается в наличии возможности убедить инспектора, что маневр совершался с целью предотвращения ДТП.

Если вы уверены, что маневры были вынужденными и не могут квалифицироваться по новой статье КоАП, рекомендуем обратиться к адвокатам, которые помогут вам собрать доказательную базу вашей невиновности и выстроят грамотную линию защиты при оспаривании наказания.

скачать dle 11.3

Источник: //myfine.ru/vozhdenie/11-shtraf-za-opasnoe-i-agressivnoe-vozhdenie-na-doroge-v-rf.html

Случилось ДТП, аварийная ситуация по вине третьего лица: что происходит на практике?

В КоАП пока нет статьи за создание аварийной ситуации на дороге. Но это обстоятельство – одна из самых частых причин ДТП. Поэтому сотрудники ГИБДД стараются пресекать подобное поведение автомобилистов, применяя другие статьи закона. Ведь почти всегда создание аварийной ситуации сопровождается его нарушением.

Сам термин в ПДД отсутствует. Есть определение «опасность для движения», означающее действия автомобилиста, продолжение которых создает предпосылки для возникновения ДТП. В «Правилах …» также сказано, что ему запрещается опасное вождение.

Эти понятия безусловно имеют отношение к созданию аварийной ситуации.

Но очевидно, что сам термин означает действия водителя, вынуждающие других участников движения резко менять траекторию, скорость их автомобилей или предпринимать другие меры ради предотвращения ДТП.

Им это удается не всегда. А человек, фактически спровоцировавший происшествие, может в нем вовсе не участвовать и никак не пострадать.

Рекомендуем прочитать о классификации ДТП. Вы узнаете о видах и причинах ДТП (столкновении, опрокидывании, наездах на велосипедиста, гужевой транспорт и др.), классификации по принципу предотвратимости.
А здесь подробнее о правилах оформления ДТП.

Что может привести к ДТП

Иногда создание аварийной ситуации происходит даже без нарушения правил, просто потому, что водитель вовремя не среагировал на внезапно возникшую без его участия опасность.

Но в большинстве случаев оно имеет место. И чаще всего автомобилисту вменяют разные разделы статьи 12.14 КоАП, которая называется «Нарушение правил маневрирования».

Но аварийную ситуацию могут спровоцировать и иные проступки:

  • отсутствие сигнала перед поворотом, разворотом, перестроением;
  • осуществление маневра не из того положения на дороге, то есть неожиданно для других участников движения;
  • выполнение поворотов, разворотов, обгона, езда задним ходом там, где это запрещено;
  • непредоставление преимущества автомобилям, которым по правилам следует уступать;
  • превышение допустимой скорости ТС;
  • слишком быстрая езда там, где это опасно, например, на мокрой или скользкой дороге;
  • игнорирование необходимой дистанции и бокового интервала;
  • беспричинное резкое торможение;
  • препятствование обгону.

Штрафы за нарушения обычно невелики – от 500 р. до 1500 р. А пострадавшие из-за создавшего аварийную ситуацию водителя платят гораздо дороже, иногда собственным здоровьем и жизнью.

О причинах ДТП смотрите в этом видео:

Источник: //comfortsymphony.ru/otvetstvennost-za-sozdanie-avariynoy-situatsii-na-doroge/

Какое наказание грозит за создание аварийной ситуации в 2019 году

Ситуация на дороге аварийная

Достаточно распространенной причиной дорожно-транспортных происшествий является создание аварийных ситуаций участниками дорожного движения.

В последнее время актуальность этого особенно возросла, учитывая наличие большого числа лихачей и общей низкой культурой поведения на дорогах.

И в связи с тем, что наказанием за создание аварийной обстановки может быть как денежный штраф, так и лишение водителя права управления автомобилем, то иметь понятие о том, что это за ситуация и чем ее возникновение может грозить водителю, является крайне необходимым.

Что означает аварийная ситуация

Аварийная ситуация — это комплекс обстоятельств и условий, которые создают угрозу возникновения ДТП. Это обстоятельства, воздействующие на водителя при осуществлении дорожного движения, состоящие из совокупности опасных факторов, под воздействием которых водитель теряет способность наиболее полно сохранять возможность безопасности движения, управляя транспортом.

Аварийная обстановка — это всегда следствие нарушения Правил дорожного движения, при этом неважно, кто из участников движения пренебрег ими. Нарушение ПДД не во всех случаях заканчивается аварией. Однако когда водитель авто, допуская нарушение правил, продолжает управлять им, если возникла реальная опасность угрозы совершения ДТП, то это уже аварийная ситуация.

Утрата возможности безопасного управления транспортным средством может быть следствием ряда факторов (условий). Это могут быть объективные факторы, а именно:

  • динамика движения автотранспорта в месте, где технически невозможно предотвратить ДТП;
  • дистанция (расстояние) до существующего или появившегося препятствия, которая объективно меньше, чем тормозной путь управляемого автомобиля в сложившейся на дороге обстановке;
  • непредсказуемые поступки остальных участников на дороге, природные явления, дорожные условия, которые порождают аварийную ситуацию в месте, где технически невозможно ее предотвратить, если эти факторы водитель не должен и не может предвидеть, двигаясь по данному дорожному участку.

Ошибки водителя при принятии решений, конкретной оценке обстановки, воздействии на механизмы и системы управления авто являются субъективными факторами аварийной ситуации.

При установлении причины возникновения аварийной ситуации виновность не всегда является определяющим фактором. Формально выезд автомобиля на полосу встречного движения — это нарушение ПДД, но, если такой выезд и дальнейшее движение происходят при уже возникшей опасности аварии для других участников, то это уже создание аварийной обстановки.

Виды ответственности виновника ДТП

Создание опасной аварийной ситуации может быть наказано привлечением к ответственности любого из участников: как водителя, так и других лиц. Нарушение ПДД, повлекшее за собой аварийную ситуацию, может привести к наступлению уголовной, административной ответственности, а также к ответственности гражданского характера по ГК РФ.

За совершенные преступления (это более тяжкие правонарушения) виновник привлекается к ответственности по УК РФ.

Нарушения ПДД административного характера (эти нарушения представляют собой меньшую общественную опасность) влекут за собой административную ответственность виновника по КоАП РФ.

Если же ДТП повлекло за собой возникновение ущерба имуществу либо морального ущерба, а также вреда жизни и здоровью потерпевших, возникает гражданская ответственность.

При этом виновника аварии не могут привлечь одновременно и к административной, и к уголовной ответственности за одно и то же правонарушение, так как несоблюдение закона, предусматривающее наступление ответственности — это либо административное правонарушение, либо преступление.

Однако каждое дорожно-транспортное происшествие в той или иной степени влечет за собой повреждение имущества, а в некоторых случаях — угрозу жизни и здоровья его участников.

Возмещение вреда производится исключительно по нормам гражданского права, в рамках привлечения к гражданской ответственности.

Поэтому в случае аварии нарушителю приходится нести наказание также и в виде гражданской ответственности.

Размер штрафных санкций за создание аварийной ситуации

Способом восстановления прав потерпевшего, имуществу которого был нанесен вред, является привлечение виновника к гражданской (материальной) ответственности, в размере, соответствующем нанесенному ущербу.

Эта ответственность появляется во всяком случае, когда есть ущерб при ДТП.

На владельце автотранспорта, который признается источником повышенной опасности, независимо от наличия или отсутствия его вины, лежит обязанность возмещать вред, нанесенный указанным транспортом.

Посредством привлечения к гражданской ответственности компенсируется имущественный ущерб, возмещается физический вред, и взыскиваются различные компенсации, в том числе компенсация морального вреда.

Водитель, управляющий транспортным средством в момент ДТП, освобождается от обязанности выплаты вреда, если докажет, что такой вред возник в результате действия наводнения, землетрясения или любых других обстоятельств непреодолимой силы, либо ДТП случилось по прямому умыслу потерпевшего.

Помимо этого, сумма взыскиваемого ущерба подлежит значительному снижению судом в случае, если наступлению, а равно и повышению причиненного вреда способствовала грубая неосторожность, допущенная при ДТП самим потерпевшим. Как предусмотрено действующим законодательством, при установлении конкретного размера возмещения ущерба судом также должно быть исследовано и учтено материальное состояние лица, с которого взыскивается компенсация.

Соответственно, в каждом конкретном случае сумма компенсации ущерба, подлежащая взысканию, определяется индивидуально, с учетом всех вышеуказанных обстоятельств. Тот, кто признан виновным в аварии, по нормам КоАП РФ может быть подвержен административному наказанию, если пострадавший получил незначительные травмы и ущерб при ДТП.

Действующим российским законодательством предусмотрены следующие виды административных наказаний:

  • штраф, величина которого определяется обстоятельствами совершенного деяния;
  • административный арест с верхним пределом до 15 суток;
  • лишение права управления ТС до 3-х лет;
  • до 200 часов общественных работ.

Если же по вине привлекаемого лица пострадавшим в аварии был нанесен вред здоровью тяжелой степени, а также в случае наступления смерти потерпевшего, тогда виновнику произошедшего ДТП, нарушившему правила, по УК РФ назначается уголовная ответственность в виде таких наказаний, как:

  • до 5 лет принудительных работ;
  • ограничение свободы на срок до 3-х лет (касается ограничения в определенных действиях, а также передвижениях);
  • до 9 лет лишения свободы;
  • лишение прав управления (водительских прав) до 3 лет.

Таким образом, создание на дороге аварийной ситуации является одной из самых опасных случаев и может нанести значительный, а порой и непоправимый ущерб как имуществу, так и жизни и здоровью людей. Именно поэтому для нарушителей ПДД установлены столь суровые меры ответственности.

(19 4,80 из 5)

Источник: //ImeetePravo.com/avariya/sozdanie-avariynoy-situatsii.html

Создание аварийной ситуации на дороге: штраф по ПДД

Ситуация на дороге аварийная

Многие водители, особенно те, кто живут в городах с оживлённым и плотным автомобильным трафиком, часто сталкиваются с нарушением правил дорожного движения (ПДД): «подрезанием», непредставлением приоритета движения. Происходит создание аварийной ситуации на дороге штраф за провоцирование дорожно-транспортного происшествия (ДТП) давно предусмотрен законодательством. Как и за какие именно действия наказывают автомобилистов?

Штраф за опасное вождение

Штраф за создание аварийной ситуации (именно за опасное вождение) в данный момент составляет 5000 р.

Интересно, что наказание за опасную езду долго не могли утвердить на законодательном уровне. Сначала учреждался достаточно высокий штраф, затем – низкий.

И даже сейчас, когда закон об опасном вождении вступил в силу, наказание или условия для его предъявления могут меняться.

Вследствие этого рекомендуется регулярно ознакомляться с обновлениями той или иной статьи КоАП России. Это поможет избежать нарушения ПДД.

Кстати, до сих пор рассматривается иное наказание за опасное вождение:

  • лишение водительского удостоверения;
  • привлечение к уголовной ответственности.

Кто знает, возможно, вскоре подобное наказание будет узаконено.

Как только действие штрафа вступает в силу, в течение одного месяца его можно погасить в размере только половины от общей суммы. При этом штрафы за отдельные правонарушения (опасная езда – скорее, комплексное) значительно меньше (за перестроение с нарушением ПДД штрафуют лишь на 500 р.).

Но даже несмотря на это нельзя никогда нарушать ПДД: хорошо, если неправильные действия водителя не приведут к ДТП; не так плохо, если в ДТП пострадают только транспортные средства или другие материальные объекты; ужасно, если в результате ДТП пострадают или даже погибнут люди.

Штраф за опасную езду можно оспорить. Сделать это нужно не позднее, чем через 10 дней после вступления обвинения в силу. Сложно ли это сделать? Да, если ситуация объективно бесспорная: вина очевидна и зафиксирована. Нет, если умышленное нарушение ПДД создание аварийной ситуации не так очевидно (важно обзавестись хорошим адвокатом).

На руку может сыграть и тот факт, что толкование закона об опасной езде ещё не до конца устоялось. Поэтому, если у сотрудников ГИБДД недостаточно фактов для вынесения обвинения, можно смело оспаривать их вердикт.

Права граждан в подобных вопросах защищаются в судебном учреждении.

Наказание за провоцирование ДТП

Если всё же авария переросла в ДТП, то виноватой стороне случившегося грозит три вида ответственности:

  1. Гражданская.
  2. Административная.
  3. Уголовная.

Первая наступает всегда, так как она имеет материальный характер: виновник аварии всегда обязан возместить материальный урон, которого нельзя не причинять при любой аварии с участием даже одного транспортного средства.

Причём суд может возложить на виновника ДТП и допкомпенсации пострадавшим.

Например, если утрачен определённый вид заработка пострадавшей стороны (пострадавший зарабатывал на жизнь вождением, а в результате ДТП больше не может управлять ТС).

Вторая наступает, если виновник смог причинить пострадавшей стороне незначительный ущерб здоровью. Тогда могут лишить удостоверения (до трёх лет), или арестовать (до пятнадцати суток), или отправить на обязательные работы (до двухсот часов), или выписать штраф, размер которого варьируется.

Третий вид ответственности грозит виновнику ДТП, если в результате аварии кому-либо из участников был нанесён тяжкий вред здоровью или не удалось избежать смертельного (летального) исхода. Тогда суд имеет право отправить виновника ДТП на обязательные работы (до пяти лет), ограничить свободу (до трёх лет), лишить свободы (до девяти лет), лишить прав (до трёх лет).

Если виновник ДТП уехал или ушёл с места аварии, то его лишают прав на год – полтора. Также его могут арестовать на 15 суток. Если он пытается дать взятку работнику ГАИ, то обязан будет выплатить штраф пятнадцати – семидесяти размеров взятки, а также лишится свободы на семь-двенадцать лет.

Если виновник аварии не оказал первую медпомощь пострадавшим, то либо получит штраф не менее 40 000 р., либо лишится свободы на срок до года. Если ДТП было совершено в результате опьянения – любого – то к его виновнику применят следующую санкцию: оштрафуют на сумму до 30 000 р.

и лишат водительских прав сроком на несколько лет.

Создание аварийной ситуации, повлёкшей ДТП, строго наказывается.

Второй и третий виды ответственности применяются только к виновнику ДТП. Первый вид может применяться ко всем сторонам-участницам ДТП.

Источник: //avtoved.com/shtraf/narusheniya/sozdanie-avariynoy-situatsii

Случилось ДТП, аварийная ситуация по вине третьего лица: что происходит на практике?

Ситуация на дороге аварийная

В КоАП пока нет статьи за создание аварийной ситуации на дороге. Но это обстоятельство – одна из самых частых причин ДТП. Поэтому сотрудники ГИБДД стараются пресекать подобное поведение автомобилистов, применяя другие статьи закона. Ведь почти всегда создание аварийной ситуации сопровождается его нарушением.

Сам термин в ПДД отсутствует. Есть определение «опасность для движения», означающее действия автомобилиста, продолжение которых создает предпосылки для возникновения ДТП. В «Правилах …» также сказано, что ему запрещается опасное вождение.

Эти понятия безусловно имеют отношение к созданию аварийной ситуации.

Но очевидно, что сам термин означает действия водителя, вынуждающие других участников движения резко менять траекторию, скорость их автомобилей или предпринимать другие меры ради предотвращения ДТП.

Им это удается не всегда. А человек, фактически спровоцировавший происшествие, может в нем вовсе не участвовать и никак не пострадать.

Рекомендуем прочитать о классификации ДТП. Вы узнаете о видах и причинах ДТП (столкновении, опрокидывании, наездах на велосипедиста, гужевой транспорт и др.), классификации по принципу предотвратимости.
А здесь подробнее о правилах оформления ДТП.

Создание ситуации, повлекшей аварию

В практике ГИБДД и по опыту автомобилистов известно множество случаев, когда ДТП было спровоцировано участником движения, который сам его избежал:

  • На перекрестке автомобиль L повернул направо на зеленый сигнал светофора. И увидел, что на него едет D, проскочивший на красный. L резко свернул вправо и нажал на тормоз, чтобы избежать столкновения с D. В результате он въехал в бок автомобиля Z, движущегося по правой полосе. И в него же влетела идущая следом машина.

Очевидно, что аварию спровоцировал D. Но виновным назвали водителя L, так как инспектор посчитал, что он должен был принять на себя удар D, а не создавать аварийную ситуацию для других машин. Это решение должно быть опротестовано в суде, так как здесь хорошие шансы наказать реального провокатора аварии.

  • Автомобиль V едет по трассе с разрешенной скоростью 80 км/ч. Его обгоняет машина W, причем в области действия запрещающего этот маневр знака. Из-за ближайшего поворота ему навстречу выезжает третий автомобиль. Во избежание столкновения с ним и грузовиком ремонтирующей полотно службы W резко перестраивается на полосу V прямо перед ним и так же внезапно тормозит. Водитель V тоже пытается остановиться.

Но так как это происходит на значительной скорости, а у автомобилиста нет достаточного опыта, ТС улетает в кювет. А W остается неповрежденным. В этой ситуации справедливым и законным было бы признать виновным его водителя. Ведь он нарушил ПДД, использовал опасное вождение, что привело к аварии.

  • Автомобиль L едет по главной дороге. На перекрестке ему не уступает проезда машина D, двигающаяся по второстепенному пути. Желая избежать столкновения, L сворачивает на тротуар и врезается в дерево. А D, который спровоцировал эту ситуацию, не сбавляя скорости, едет дальше. Его водителя признал виновным суд.

Но автомобилист, спровоцировавший происшествие, упорно не желал с этим соглашаться и подал заявление в высшую инстанцию. Он считал, что вообще не участвовал в ДТП, и судить его не за что. Кроме того, водителю D предъявили обвинение в оставлении места аварии, с чем он тоже не согласился. И все же другой судья подтвердил прежнее решение и о виновности, и о необходимости наказания за побег.

  • Автомобиль N проскакивает перекресток на красный сигнал светофора. Машина Z, которая движется на зеленый свет, резко тормозит, стремясь избежать столкновения с нарушителем. В результате в него врезается идущий следом автомобиль F. Его водителя в большинстве случаев и признают виновным. Хотя фактически ДТП организовано тем, кто управлял N. Но чтобы доказать это, водителю F потребуется немало усилий и хороший адвокат.

Будут ли изменения в законе

В 2016 году МВД предложило ввести в КоАП новую статью об опасном вождении и брать с водителей штраф 5000 р. за это нарушение. В начале 2017 года законопроект прошел первое чтение в Госдуме.

Всего их должно быть три, затем изменения подпишет президент, они вступят в силу после опубликования. Когда это произойдет, неизвестно.

Но очевидно, что первый шаг к ужесточению законодательства в отношении провоцирующих аварийную ситуацию автомобилистов сделан.

Кроме того, появилась практика решения подобных дел в Верховном суде. Уже сейчас тому, кто организовал аварию, но сам избежал столкновения, не удастся избежать наказания. И то, что контакта его ТС с другими не было, значения не имеет. Ведь в соответствии с пунктом 1.2 «Правил дорожного движения»:

Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

О том, что для этого обязателен контакт ТС участников, в законе нет ни слова. И в случае установления причинно-следственной связи между действиями провокатора аварии и ее возникновением этого водителя признают виновным в событии.

Ему придется платить штраф за нарушение ПДД, его страховой – возмещать ущерб другим участникам.

А если в результате действий автомобилиста есть травмированные или погибшие, еще и нести уголовную ответственность, выплачивать моральный ущерб.

Немалая часть ДТП происходит по вине лихачей, которые вроде бы не имеют отношения к делу, раз их автомобиль не пострадал. Но им все реже удается избежать ответственности.

Даже если инспектор ГИБДД не видит роли провокатора в создании аварийной ситуации, ошибку исправляет суд.

Для этого понадобятся показания свидетелей, информация с видеорегистратора, возможно, экспертиза и настойчивость потерпевших.

О том, будут ли наказаны провокаторы ДТП, смотрите в этом видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас по телефону:

+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!

Источник: //avto-urist.online/dtp-avarijnaya-situatsiya/

Помощь адвоката
Добавить комментарий