Обоснование цены при госзакупках образец в казахстане скачать

Обоснование цены при госзакупках образец в казахстане скачать – Адвокат

Обоснование цены при госзакупках образец в казахстане скачать

Наим-ние услуг 1 Краткое описание 2 Страна происхождения 3 Единица измерения 4 Цена за единицу в на условиях ИНКОТЕРМС 2000 (пункт назначения) 5 Количество (объем) 6 Всего цена = стр.4 х стр.

5,в 7 Общая цена, в на условиях ИНКОТЕРМС 2000, пункт назначения, включая все расходы потенциального поставщика на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, НДС и других налогов, платежей и сборов, стоимость комплектующих деталей и обязательных запасных частей, обслуживания в течение начального срока эксплуатации на единицу измерения, другие расходы Потенциальный поставщик вправе указать другие расходы, в том числе: размер скидки, в случае ее представления Мы согласны с Вашими условиями платежа, предусмотренные в приглашении.

Важно

Влияние цены на выбор способа закупки 2. Письменное обоснование НМЦК 3. Указание НМЦК в плане-графике размещения. Расчет и обоснование цены контракта при закупке у единственного ??поставщика ? ? Отчет с обоснованием заключения контракта с единственным поставщиком ?.

1. Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана. 4. Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга. Обоснование цены питания спорт..doc 42 kB Обоснование начальной цены бумага оф.бумага.doc 31 kB Обоснование начальной цены бумага.doc 30 kB Обоснование начальной цены питания. Согласно закону о госзакупках заказчик при заключении контракта должен обосновать цену.
Обоснование НМЦК отражается в документально оформленном отчете. В ст.

Письменное обоснование цены (таблица цен) потенциального поставщика

Резюме медсестры образец навыки и умение. Корректировка штатного расписания. Образцы правильного файла. При использовании данного метода цена контракта товаров (работ, услуг) промышленные образцы, наименование места происхождения товара или и обоснования цены контракта.


… а также расчёт и обоснование цены контракта не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные.

… заказчик при осуществлении закупки у единственного поставщика обязан в контракте привести расчет и обоснование цены контракта. Вид документа : Руководство.

2013/09/16 · обоснование цены контракта 94-ФЗ Общие вопросы Форум о Госзакупках и Госзаказе, 44-ФЗ, 94-ФЗ, 223-ФЗ, Электронных Аукционах и Конкурсах. Обоснование закупок Нормирование Наименование объекта закупки Начальная (максимальная) цена.
Методы обоснования. …

Форум поддержки пользователей

Вопрос Должен ли поставщик представлять обоснование цены при осуществлении государственных закупок товаров, работ, услуг без применения норм закона, регламентирующих выбор поставщика и заключение с ним договора? Или достаточно счет-фактуры либо заключения договора? Ответ Пунктом 1 статьи 4 Закона РК «О государственных закупках» (далее — Закон) предусмотрены 59 случаев осуществления государственных закупок без применения норм Закона, регламентирующих выбор поставщика и заключение с ним договора о государственных закупках.

Обоснование цены при осуществлении закупок без применения норм закона

Предлагаем следующие альтернативные условия платежа (перечисляются альтернативные условия платежа, если таковые имеются) или другие условия (перечислить ) при этом предоставляем ценовую скидку в размере (указать в денежном выражении, прописью) М.П.

(Подпись) (Должность, фамилия) Примечание: потенциальный поставщик может не указывать составляющие общей цены, при этом указанная в данной строке цена рассматривается как определенная с учетом всех затрат потенциального поставщика и не подлежит пересмотру.

Государственные закупки способом из одного источника

Внимание

Правительством Российской Федерации, в контракте должна. Здравствуйте! Подскажите пожалуйста: 1) Можно ли в качестве обоснования цены контракта (до 100 тыс.) брать информацию с различных сайтов прикладывая к отчету скриншоты (при.

Обоснование закупки у единственного поставщика. Образец по 44-ФЗ. 25.02.2015 07:37 В соответствии с требованиями части 3 статьи 93 Федерального закона 44-ФЗ о, заказчик при. Нормирование, планирование и обоснование закупок Статья: Закон о контрактной системе: основные изменения при расходовании средств субсидий и средств ОМС (Чагин К.Г.
… могут использоваться для расчета начальной (максимальной) цены договора при условии корректировок и поправок для приведения к единому базису. Особенности цен разных. … комиссии по осуществлению закупок учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий.

Lumeritykade’s blog

Законом не предусмотрено представление потенциальным поставщиком письменного обоснования цены.

Однако заказчику следует помнить, что согласно пункту 2 статьи 4 Закона государственные закупки осуществляются в соответствии с гражданским за- конодательством Республики Казахстан с соблюдени- ем принципа правового регулирования государственных закупок, который предусмотрен подпунктами 1 и 5 статьи 3 Закона.

Подпункт 1) статьи 3 Закона обязывает заказчика при заключении договора о государственных закупках помнить об оптимальном и эффективном расходовании денег, используемых для государственных закупок.

Источник: http://advokat-sorokv.ru/obosnovanie-tseny-pri-goszakupkah-obrazets-v-kazahstane-skachat/

Как составить отчет об обосновании закупки у единственного поставщика

Обоснование цены при госзакупках образец в казахстане скачать

Когда заказчик проводит закупку у единственного поставщика, он обязан включить в контракт расчет цены и обоснование необходимости такой закупки. В статье рассмотрим, как правильно составить обоснование и какие могут быть причины.

Управление государственными и муниципальными закупками (144, 120, 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

Когда закупки у ЕП можно не обосновывать

К договорам, заключенным с единственным поставщиком, заказчик обязан приложить отчет. Такое правило установлено частями 3 и 4 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ. Но есть исключения для следующих закупок:

  • работы, связанные с мобилизационной подготовкой;
  • услуги по ликвидации последствий техногенных аварий, стихийных бедствий в том случае, если возникает необходимость оказания экстренной врачебной помощи;
  • закупка объектов культурного наследия;
  • поставка товаров или услуг, которые могут предоставить исключительно организации, имеющие отношение к уголовно-исполнительной системе;
  • приобретение объектов литературы или искусств отдельных авторов;
  • поставка электронных или печатных изданий;
  • заключение контракта с компанией, которая предоставляет услуги по организации концертов или театральных спектаклей;
  • услуги по управлению многоквартирным домом;
  • ремонтные работы и услуги по содержанию нежилых помещений.

Полный перечень таких ситуаций содержится в статье 93 Федерального закона № 44-ФЗ. В остальных случаях нужно сформировать отчет, который становится неотъемлемой частью контракта.

Что включить в обоснование закупки у ЕП

Закон не устанавливает четких требований к форме и содержанию обоснования закупки у единственного поставщика (подробнее про закупку у ЕП читайте в статье). Однако в документе необходимо отразить:

  • цель закупки товара, работы, услуги;
  • описание объекта закупки;
  • цену контракта;
  • условия контракта и преимущества поставщика;
  • причины, по которым невозможно провести конкурентную закупку;
  • вывод о том, что нужно заключить контракт с конкретным единственным поставщиком.

К отчету можно приложить расчет, который подтвердит, что конкурентная закупка не сэкономит деньги заказчика.

Рекомендуем вебинар «Закупка у единственного поставщика: основания, порядок проведения, рекомендации». Закупки малого объема, способы закупок у единственного поставщика с учетом изменений в законодательстве, отчеты и экспертиза по итогам исполнения контракта.

5 причин обоснования закупки у ЕП

Если заказчик проводит закупку у единственного поставщика, то нужно доказать, что эта мера была результативной и эффективной. В обосновании можно указать следующие варианты:

  1. Срочность закупки. Объясните, почему время на закупку ограниченно и проводить конкурентные торги нецелесообразно.
  2. Отсутствие конкуренции. Поставщик является монополистом либо обладает авторскими правами в данном регионе. Привлечь поставщиков из других регионов нет возможности из-за малого объема или сокращенных сроков закупки.
  3. Невыгодность. Такую причину приводят, когда поставщики не заинтересованы снижать цену. Например, бывает, когда поставщик — единственный в регионе, а перевозка из другого региона нерентабельна.
  4. Отсутствие заинтересованности. Можно указать в случае, если поставщикам не интересна закупка. Доказательством могут быть ответы поставщиков на запросы заказчика.
  5. Распродажа. Поставщик объявил распродажу по ценам ниже рыночных, такое предложение очень выгодно и действует ограниченное время.

Оксана Шипунова, руководитель отдела обучения по направлению закупок в Корпоративной Академии Росатома:
«Составьте, утвердите и разместите отчет в ЕИС после того, как включите закупку в план-график, но до того, как опубликуете извещение или подпишете контракт.

Федеральный закон № 44-ФЗ не предусматривает срок, в течение которого заказчик должен опубликовать отчет. Однако в ч. 3 ст. 93 сказано, что для того, чтобы заключить контракт, заказчик обязан обосновать закупку в отчете. Кроме того, в Федеральном законе № 44-ФЗ не определено, какой день считать датой составления отчета.

Поэтому даты составления отчета и публикации в ЕИС могут совпадать».

Образец отчета об обосновании закупки у единственного поставщика

Отчет №______

Обоснование закупки у единственного поставщика
в соответствие с ч.3 ст.93 44-ФЗ

Наименование заказчикаМесто нахожденияПочтовый адресАдрес электронной почтыНомер контактного телефонаОтветственное должностное лицо заказчикаПредмет контрактаСпособ закупкиЦена контракта1. Обоснование невозможности (или нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика)(ч.3 ст.93 44-ФЗ)2. Обоснование цены(ч.3 ст.93 44-ФЗ)3. Обоснование иных существенных условий контракта(ч.3 ст.93 44-ФЗ)
Компьютерная программа для поиска, расчета и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов в соответствие с требованиями нормативных актов «Калькулятор НМЦК»
Закупка у единственного поставщика
17 340 (Семнадцать тысяч триста сорок рублей)
Результатом использования программы является реализация заказчиком требований статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к порядку определения и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов.Применение программного продукта обеспечивает выполнение Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития от 02.10.2013 № 567. Проведение расчета и обоснования начальных (максимальных) цен согласно пп.4) ст.11 Типового регламента контрактной службы, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631, с 01.01.2014 является обязанностью контрактной службы.Вывод: Выполнение требований законодательства и осуществление заказчиком уставной деятельности не может быть поставлено в зависимость от результатов закупочных процедур, проведение которых требует затрат времени, а итоги могут быть отрицательными.Заказчиком проведен анализ рынка с целью поиска идентичных или однородных товаров с аналогичными потребительскими свойствами. Поиск ценовой информации проведен в реестре контрактов официального сайта www.zakupki.gov.ru с использованием функции «Расширенный поиск» по поисковым словам «Программа для расчета начальных (максимальных) цен», «Расчет начальных (максимальных цен)». Результатов поисковой системой не найдено. Проведен также поиск продукции с аналогичными свойствами в сети «Интернет», в т.ч. в официальном реестре программ для ЭВМ www1.fips.ru/wps/wcm/connect/content_ru/ru/soft/ Федерального института промышленной собственности (ФИПС). Идентичные или однородные товары не найдены.Вывод: Выполнение требований законодательства и осуществление заказчиком уставной деятельности не может быть поставлено в зависимость от рыночной конъюктуры и отсутствия на рынке аналогичных продуктов.
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. (ч.2 ст.22 44-ФЗ).Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми.Данные получены на сайте поставщика http://www…….Вывод: Идентичные или однородные товары по результатам поиска (п.1) на рынке отсутствуют. На этом основании цена товара обоснована затратным методом на основании ч.10 ст.22 44-ФЗ по форме Приложения 4 к Приказу Минэкономразвития от 02.10.2014 № 567
Срок поставки программного продукта составляет 3 дня, поставка осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», что не ставит ввод продукта в эксплуатацию в зависимость от работы организаций-перевозчиков и почтовых операторов.Лицом, передающим заказчику права на продукт, является разработчик. Предоставляемая в соответствие с договором гарантия исключает возможность нарушения работы или утрату им правовой актуальности.Вывод: Иные существенные условия контракта отвечают интересам заказчика

«_____» ________________2017 г.

Руководитель контрактной службы/контрактный управляющий

________________________________ /___________________/

Расчет цены контракта на приобретение программы Калькулятор НМЦК затратным методом

  работ (услуг)Трудоемкость, чел./мес.Стоимость единицы рабочего времени специалистов, руб./мес.Стоимость работ, руб.
Вид работ № 1: Анализ законодательства Российской Федерации в сфере закупок541 000,00205 000,00
Вид работ № 2: Программная реализация процедуры расчета и обоснования НМЦК1232 000,00384 000,00
Вид работ № 3. Веб-визуализация  системы поиска на ОС836 000,00288 000,00
Вид работ № 4 Тестирование, контроль538 000,00190 000,00
Вид работ № 5 Техническая поддержка и обслуживание, в т.ч. обновления1527 000,00405 000,00
Затраты на оплату труда работников, непосредственно занятых созданием программного продукта (ФОТ), руб.1 472 000
Отчисления в ПФ и внебюджетные фонды, 27% от ФОТ397 440
Материалы и программное обеспечение, руб.567 200
Оборудование и спецтехника, руб.428 360
Прочие прямые расходы, руб.514 000
Накладные расходы (40%)1 351 600
Себестоимость работ, руб.4 730 600
Прибыль (5%), руб.236 530
Общая стоимость, руб.4 967 130
Общая стоимость, скорректированная с учетом среднегодового индекса потребительских цен (1,061), руб.5 271 360
Расчетное количество экземпляров программы для внедрения заказчиками, шт.304
Стоимость экземпляра программы с обслуживанием на 2014 год17 340

Скачать образец

Как разместить отчет в ЕИС

Чтобы разместить отчет об обосновании закупки в ЕИС, войдите в личный кабинет на сайте zakupki.gov.ru.

В пункте меню «Отчеты заказчика» выберите блок «Отчеты», тип отчета — «Отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)». Заполните поля, которые предлагает система.

Подпишите отчет электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и опубликуйте. 

Вебинары по госзакупкам и электронным торгам в Контур.Школе – это рассмотрение самых актуальных и важных тем. Вы освежите знания, узнаете все нововведения, разберетесь, как правильно участвовать в электронных торгах. Вебинары будут полезны как новичкам, так и опытным специалистам.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/403

Как обосновать цену при закупках у единственного поставщика

Обоснование цены при госзакупках образец в казахстане скачать

Организация госзакупок – сложный процесс, который требует детального анализа нормативных актов, регулирующих его. Многие государственные и муниципальные учреждения и сами поставщики не хотят «связываться» с такими способами определения поставщика, как аукцион, конкурс и т.д.

, так как для этого необходимо оформить внушительный пакет документов, и сама процедура занимает достаточно много времени. К счастью, закон предусматривает более простой способ выбрать поставщика – заключение контракта с единственным поставщиком. Статья 93 закона 44-ФЗ регулирует вопросы, связанные с заключением подобного рода контрактов.

В части 1 названной статьи указаны случаи, когда возможно заключить контракт с единственным поставщиком (далее по тексту – ЕП). Наиболее популярные среди заказчиков случаи, указанные в данной статье, – заключение контракта на сумму не более 100 и не более 400 тысяч рублей. Но даже для самых минимальных закупок требуются обоснование цены.

О том, как это правильно сделать, поговорим в настоящей статье.

Какими нормативными актами руководствоваться при обосновании цены?

В первую очередь, необходимо обратить внимание на ст. 22 ФЗ 44. Данная статья перечисляет доступные методы для расчета цены как для заключения контракта с ЕП, так и для проведения конкурентных процедур. Кроме того, Минэкономразвития разработало рекомендации (далее по тексту – рекомендации) для расчета цены при заключении контракта с ЕП (приказ от 02.10.2013 № 567).

В чем заключается обоснование цены?

Под обоснованием цены предполагается расчет цены на закупаемые товары, который должен быть подтвержден приложенными справочной информацией, документами или реквизитами документов, по которым был сделан расчет. Если данная информация будет размещена в Интернете, то нельзя указывать наименование поставщиков, которые предоставили информацию.

Какие методы для расчета цены использовать при заключении контракта с ЕП?

Закон выделяет следующие методы:

  1. Метод сопоставления рыночных цен или, по-другому, анализ рынка. Является приоритетным при расчете цены, когда речь идет о контрактных отношениях с ЕП. Остальные методы применяются только в тех случаях, которые предусмотрены в ст. 22 ФЗ 44 (ч.ч. 7-11). При использовании данного метода рекомендуется использовать не менее 3 цен, которые предлагают различные поставщики.
  2. Нормативный метод. Применяется в случае нормирования закупок (ст. 19 ФЗ 44).
  3. Тарифный метод. Применяется в тех случаях, когда цены на закупаемый товар (услугу, работу) устанавливаются государством.
  4. Проектно-сметный метод. Уместен, если закупаются услуги (работы) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту или по сохранению объектов культурного наследия.
  5. Затратный метод. Применение данного метода возможно в тех случаях, когда нельзя применить ни один из перечисленных выше методов.

Если ни один из вышеперечисленных методов не подходит, то можно в качестве обоснования цены избрать и другой метод, но тогда потребуется обосновать, почему отсутствовала возможность применить методы, указанные в законе.

Более подробно рассмотрим такой метод определения цены как анализ рынка, так как он является приоритетным и наиболее востребован.

Под анализом рынка закон понимает получение информации о ценах на рынке, установленных для идентичных товаров, которые необходимо закупить, а если идентичные товары найти не представляется возможным, то для анализа применимы и однородные товары.

Какие товары считаются идентичными и однородными?

Идентичными считаются товары с одинаковыми характеристиками (качество, функционал и т.п.). Кроме того, учитываются страна происхождения и производитель.

Пример 1:

Два идентичных стола, схожие по следующим критериям: функциональное назначение; материал, из которого изготовлены; страна производства. Различия в форме, размере и цвете незначительны и принципиального значения не имеют.

Однородными признаются товары, не являющиеся идентичными, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, вследствие чего они могут выполнять одни и те же функции. При определении однородности следует учитывать качество товаров, репутацию на рынке и страну происхождения.

Пример 2:

Два однородных шкафчика для переодевания схожи по следующим критериям: страна производства, материал изготовления, функциональное назначение. Принципиальное отличие: размер (во втором варианте секций меньше), дополнительные функции (во втором варианте есть функция подсушки).

Какие действия предпринять для обоснования цены?

Минэкономразвития рекомендует осуществить следующие действия:

  1. выбрать товар (услугу, работу) которую необходимо закупить;
  2. определить требования, по которым будет отбираться товар и условия поставки;
  3. исследовать общедоступные источники информации на предмет рыночных цен на закупаемый товар и условия поставки;
  4. описать объект закупки с учетом требований ст. 33 ФЗ 44;
  5. осуществить проверку принятых по данному объекту закупки государственных и муниципальных нормативных актов;
  6. выбрать метод расчета цены;
  7. рассчитать цену;
  8. сформулировать обоснование.

Как получить информацию для анализа рынка?

Закон предусматривает следующие способы для получения информации:

1. Сбор общедоступной информации о ценах на рынке на товары, которые необходимо закупить. В качестве общедоступной признается информация, которая содержится:

  • в контрактах на поставку подобных товаров, если по данным контрактам не было взыскания неустоек за неисполнение контракта. Подробная информация о том, как осуществить поиск информации в реестре контрактов, изложена в Приложении № 2 к рекомендациям Минэкономразвития;
  • в каталогах, рекламе, описаниях или иных предложениях, которые обращены к неопределенному кругу лиц и признаются публичной офертой;
  • в котировках на российских и иностранных биржах;
  • в котировках на электронных площадках;
  • в официальных источниках государственных и муниципальных органов, а также иностранных государств, международных организаций;
  • в государственной статистической отчетности;
  • в общедоступных результатах изучения рынка или полученных по заказу заказчика;
  • в отчете оценщика о рыночной стоимости объектов, которые подлежат оценке;
  • иные источники.

2. Направление запросов поставщикам на получение информации о ценах. Поставщики должны осуществлять поставки идентичных или однородных товаров. Минэкономразвития рекомендует направить запросы не менее чем 5 поставщикам, которые исполняли подобные контракты в течение последних 3 лет.

3. Размещение запросов цен на товары в ЕИС (до того как она будет введена, запросы необходимо размещать на сайте госзакупок).

Калькулятор для расчета НМЦК с коэффициентом вариации

После того как вы получили коммерческие предложения от поставщиков, используйте наш калькулятор.

Как рассчитать цену?

В рекомендациях Минэкономразвития (п. 3.21) указана формула, по которой производится расчет цены:

где НМЦК рын – начальная максимальная цена контракта, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

v – количество закупаемого товара;

n – количество значений, используемых в расчете;

i – номер источника ценовой информации;

Цi – цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов (индексов), применяемых для пересчета цен товаров с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих условий поставок товаров, определяемых в соответствии с пунктом 3.17 рекомендаций.

Стоит учесть, что предпочтительно использовать для расчета приблизительно одинаковые цены, то есть однородные цены. Чтобы определить однородность цен, необходимо прибегнуть к формуле, указанной в п. 3.20 рекомендаций. Коэффициент по данной формуле не должен быть больше 33%.

Обратите внимание, что при использовании в расчетах цен, которые применялись более шести месяцев назад до расчета цены, придется корректировать данные цены с применением коэффициента, который рассчитывается в соответствии с п. 3.18 рекомендаций.

Кроме того, при расчете цены необходимо ориентироваться на те коммерческие предложения, которые максимально сходны с условиями закупки, в противном случае придется применять коэффициенты и индексы для перерасчета цен с учетом различий (п. 3.

17 рекомендаций).

Учитывая вышеизложенное, в качестве поиска информации по ценам целесообразным представляется направление запросов поставщикам. В этом случае поставщики будут указывать цены уже с учетом условий, которые подлежат включению в контракт.

Пример расчета:

ДОУ необходимо закупить 10 столов для письма. По запрошенной информации от поставщиков поступили следующие ценовые предложения по идентичным товарам (столам) с одинаковыми условиями поставки:

Поставщик 1 – 3500 рублей.

Поставщик 2 – 3650 рублей.

Поставщик 3 – 3860 рублей.

Расчет общей цены производится следующим образом: Общее количество закупаемого товара (10) делится на общее количество ценовых предложений (3) и умножается на общую сумму ценовых предложений.

10/3*(3500+3650+3860)=36700 рублей

Как оформить обоснование цены?

Закон не предусматривает каких-либо обязательных требований к оформлению расчета. Информацию о расчете цены можно включить в текст контракта либо оформить в виде приложения к нему.

При этом документы (оригиналы), снимки с экрана компьютера (скриншот), на котором отражена информация с соответствующих сайтов или реквизиты документов, по которым составлялся расчет, нужно хранить вместе с остальными документами о закупке.

Примерная форма обоснования цены установлена в Приложении № 1 к рекомендациям.

Как сформировать отчет с обоснованием цены?

Это можно сделать с помощью бесплатной версии программы “Эконом-Эксперт”. Скачать программу можно здесь.

Ирина Добрынина, юрист

:

Источник: http://parta1.com/blog/11948.html

Обоснование цены при госзакупках

Обоснование цены при госзакупках образец в казахстане скачать

Что такое обоснование цены? Как обоснование цены заполняется при госзакупках? Как поставщику закупаемых ТРУ составить обоснование цены?

Закупки способом из одного источника

Заказчик имеет право осуществить закупки способом из одного источника только по конкретным основаниям, предусмотренным Законом РК «О государственных закупках» (далее – Закон). 

Исходя из положений ст. 39 Закона, закупки способом из одного источника можно разделить на два вида, каждый из которых содержит перечень оснований для проведения закупок.

Первый вид – это закупки из одного источника, осуществляемые по результатам несостоявшихся закупок, проведенных другими способами (конкурс, аукцион, запрос ценовых предложений). 

Ко второму виду относятся закупки из одного источника, проводимые путем прямого заключения договора закупок в случаях, предусмотренных в п. 3 ст. 39 Закона. 

Как следует из п. 1 ст. 39 Закона, государственные закупки способом из одного источника (далее – ОИ) осуществляются в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 данной статьи.

Закупки способом из одного источника по несостоявшимся закупкам

В случае проведения закупок способом из одного источника по несостоявшимся государственным закупкам заказчик должен выполнить последовательность действий согласно п. 360 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов РК от 11.12.2015 г. № 648 (далее – Правила).

Потенциальный поставщик, изъявивший желание осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок способом из ОИ, в свою очередь посредством веб-портала государственных закупок должен предоставить в установленный срок организатору государственных закупок следующую информацию: 

1) описание товаров, работ, услуг, предлагаемых потенциальным поставщиком, с указанием лиц, которых потенциальный поставщик предусматривает привлечь в качестве субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг; 

2) документы, подтверждающие соответствие квалификационным требованиям потенциального поставщика и лиц, которых он предусматривает привлечь в качестве субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг, за исключением тех случаев, когда государственные закупки способом из ОИ осуществляются на основании пп. 2) п. 2 ст. 39 Закона;

3) обоснование цены на предлагаемые товары, работы, услуги (далее – ТРУ).

Документы Техническая спецификация, Соглашение об участии в государственных закупках, Обоснование цены являются по умолчанию обязательными для поставщика.

Форма обоснования цены при госзакупках

Таким образом, потенциальный поставщик при подаче заявки на участие в закупках также должен предоставить обоснование цены закупаемых ТРУ в госзакупках. Но форма данного документа законодательно не закреплена, в связи с чем обоснование цены может предоставляться в любом формате, главное – в нем должна содержаться информация о сложившейся цене на закупаемые ТРУ.

Например: себестоимость, налоги, заработная плата персонала, транспортные расходы и прочее. При этом ценовое предложение потенциального поставщика не должно превышать суммы закупки.

Шаблон обоснования цены при госзакупках (документ)

В соответствии с пп. 6) п.

 360 Правил организация и проведение закупок способом из ОИ по несостоявшимся государственным закупкам предусматривает также рассмотрение организатором посредством веб-портала представленных потенциальным поставщиком документов, подтверждающих его соответствие квалификационным требованиям (за исключением случаев, когда закупки способом из ОИ осуществляются по итогам несостоявшихся закупок запросом ценовых предложений), обоснования цены в госзакупках, предлагаемой им для участия в государственных закупках способом из ОИ.

После рассмотрения заявки потенциального поставщика организатор формирует и размещает на веб-портале протокол об итогах закупок способом из ОИ.

Согласно пп. 1) п.

 377 Правил государственные закупки способом из ОИ признаются несостоявшимися, если потенциальный поставщик не соответствует квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации (аукционной документации), за исключением случаев, когда государственные закупки способом из ОИ осуществляются по итогам несостоявшихся государственных закупок способом запроса ценовых предложений. 

Таким образом, если потенциальный поставщик не представляет свое ценовое предложение и его обоснование (как и из чего сложилась цена), то его согласие на участие в закупках не будет соответствовать законодательству РК о государственных закупках.

Образец обоснования цены при госзакупках


Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам

Источник: https://gz.mcfr.kz/article/1080-obosnovanie-tseny

Обоснование цены при госзакупках образец

Обоснование цены при госзакупках образец в казахстане скачать

Когда заказчик проводит закупку у единственного поставщика, он обязан включить в контракт расчет цены и обоснование необходимости такой закупки. В статье рассмотрим, как правильно составить обоснование и какие могут быть причины.

Такое правило установлено частями 3 и 4 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ. Но есть исключения для следующих закупок: Полный перечень таких ситуаций содержится в статье 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

В остальных случаях нужно сформировать отчет, который становится неотъемлемой частью контракта.

Обоснование закупки и методы расчета цены контракта

Начальная (максимальная) цена контракта определяется расчетным способом посредством использования следующих методов: Способы определения поставщиков Заказчики смогут воспользоваться следующими способами определения поставщиков при осуществлении закупок:

  1. электронный аукцион;
  2. двухэтапный конкурс;
  3. запрос котировок;
  4. запрос предложений.
  5. закрытый аукцион;
  6. закрытый конкурс;
  7. закрытый двухэтапный конкурс;
  8. закрытый конкурс с ограниченным участием;
  9. конкурс с ограниченным участием;
  10. открытый конкурс;

Осуществление совместных процедур закупок Если у двух и более заказчиков возникают потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах, то такие заказчики вправе осуществлять закупки товаров, работ услуг путем проведения совместных процедур закупок (ст. 25 закона о контрактной системе)

Обоснование НМЦК по 44-ФЗ

договора, заключаемого с одним подрядчиком/исполнителем или поставщиком, может осуществляться по-разному.

Основными из них считаются способы: Каждый способ имеет, разумеется, свою специфику. Законодательство допускает использование какого-то одного метода определения начальной (максимальной) цены контракта или нескольких сразу.

Вычисления производятся по формуле: НМЦК(тар.)

Рекомендуем прочесть:  В какое время должнику

Обоснование закупки у единственного поставщика

О выборе поставщика неконкурентным способом мы писали ранее.

Также обратите внимание на статью о способах выбора победителя по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

В этой статье затронем тему обязательного обоснования, а также приведем пример и образцы, которые помогут в работе.

  • по мобилизационной подготовке;
  • печатных или электронных изданий;
  • оказание медицинской помощи в экстренной форме вследствие аварии или других чрезвычайных ситуаций;
  • поставка культурных ценностей;
  • закупка произведений литературы и искусства.

Закон не устанавливает четких требований к форме и содержанию обоснования заказа у прямого подрядчика. Однако в документе необходимо отразить:

  • соответствие выбранного исполнителя требованиям ФЗ № 44;
  • обоснование НМЦК;
  • причины, по которым невозможно провести госзакупку иным способом.

Обоснование закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ пример

Полный перечень ситуаций, при которых заказчик может закупить необходимые товары или услуги у одного поставщика приведен в статье 93 44-ФЗ.

Заказчик обязан в отчете указать причину, по которой он выбрал именно такой способ закупки. Чаще всего применяются следующие обоснования: Причина прописывается в отдельном документе и визируется только представителем заказчика.

Обоснование цены у единственного поставщика

«Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому».

Отчет составляется и утверждается до заключения контракта. Форма отчета не регламентирована.

Обоснование закупки у ед. поставщика включает следующие пункты:

  1. Ссылки на нормы, которые установлены законами и подзаконными актами (при необходимости).
  2. Описание товара, работы, услуги и существенных условий договора и преимуществ поставщика (подрядчика, исполнителя).
  3. Вывод о необходимости закупки у конкретного ед. поставщика. —
  4. Объяснение причин, по которым невозможно или нецелесообразно использовать конкурентные способы закупки.
  5. Цель и необходимость закупки товара, работы, услуги.

Образец обоснования цены у единственного поставщика можно

При осуществлении закупки лекарственных препаратов, как включенных в перечень ЖНВЛП, так и не включенных, НМЦК определяется только посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

При подготовке участником закупки предложения о цене контракта на закупку ЖНВЛП к зарегистрированной предельной отпускной цене производителя добавляется НДС.

Если заказчик выбрал тарифный метод, исчислять НМЦК необходимо как максимальное значение предельных отпускных цен производителей.

В соответствии с Методическими рекомендациями в целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями). По мнению Департамента, после определения победителя процедуры закупки заказчик рассчитывает коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем в ходе проведения процедуры закупки.

Как обосновать цену при закупках у единственного поставщика

Закон выделяет следующие методы: Если ни один из вышеперечисленных методов не подходит, то можно в качестве обоснования цены избрать и другой метод, но тогда потребуется обосновать, почему отсутствовала возможность применить методы, указанные в законе.

Более подробно рассмотрим такой метод определения цены как анализ рынка, так как он является приоритетным и наиболее востребован. Под анализом рынка закон понимает получение информации о ценах на рынке, установленных для идентичных товаров, которые необходимо закупить, а если идентичные товары найти не представляется возможным, то для анализа применимы и однородные товары.

Идентичными считаются товары с одинаковыми характеристиками (качество, функционал и т.п.).

Кроме того, учитываются страна происхождения и производитель. Два идентичных стола, схожие по следующим критериям: функциональное назначение; материал, из которого изготовлены; страна производства.

Составляем обоснование соответствия объекта закупки

Источниками для формирования описания могут быть: Существуют рекомендации к описанию предмета госзакупки.

Они касаются технических и физических показателей, терминологии и условных обозначений, которые используются при описании закупаемых товаров, работ и услуг. Они установлены:

  • Иными условиями, связанными с потребностями заказчика.
  • Техническими регламентами, принятыми в соответствии с 184-ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании».

Источник: http://152-zakon.ru/obosnovanie-ceny-pri-goszakupkah-obrazec-12444/

Помощь адвоката
Добавить комментарий