Как выделяют землю под кладбище

Порядок выделения земельных участков под кладбище

Как выделяют землю под кладбище

Исходя из вышеупомянутого, следует, что земли общественных кладбищ не могут относиться к землям коммерческого использования (на условиях передачи в аренду или хозяйственное ведение), иначе это нивелирует государственные гарантии о бесплатном предоставлении места для погребения каждому гражданину. Таким образом, участок земли под захоронение не выступает товаром на рынке ритуальных услуг, его предоставление является публичной услугой, и наделение специализированной службы по вопросам похоронного дела функцией по ее предоставлению не может рассматриваться как совмещение функций органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта, влекущее ограничение конкуренции. В подп. 9 п. 4 ст. 27 ЗК прямо установлено, что земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности воинскими и гражданскими захоронениями, изъяты из оборота, т.е.

Правовой режим земельных участков, предназначенных для гражданских захоронений

Погребение урны с прахом может производиться в землю с установкой памятника либо устанавливаться в колумбарной нише. При погребении урны с прахом в землю предоставляется участок земли размером 0,8 м х 0,8 м. 2.5.

Участок земли для погребения предоставляется муниципальным казенным учреждением Петрозаводского городского округа «Ритуал» при наличии на указанном месте свободного участка земли с учетом размеров, установленных настоящим Порядком, или могилы ранее умершего близкого родственника умершего.

2.6. Разрешение на погребение на участке в пределах ограды семейного (родового) захоронения иных лиц может быть выдано при наличии письменного согласия лица, ответственного за место захоронения. 2.7.

Кладбища: сложные вопросы землепользования и эксплуатации

У входа на кладбище размещается информационный щит с извлечением из настоящего Порядка, схематический план с обозначением административных зданий, участков, дорожек, туалетов. Прилегающая к кладбищу территория должна быть благоустроена и иметь места для стоянки автотранспорта.

Статья 18. общественные кладбища 

В письме Федеральной антимонопольной службы от 30 сентября 2009 года № АК/34001 «О разъяснении применения антимонопольного законодательства» устанавливается в соответствии со ст. 18 Закона о погребении и похоронном деле, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, которые определяют порядок деятельности кладбищ.

Отмечается, что Закон о погребении и похоронном деле не предусматривает возможности передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе обладающего статусом специализированной службы.

Земли общественных кладбищ не могут относиться к землям коммерческого использования на условиях передачи в аренду или хозяйственное ведение.

Дело № 2- 752/2012

Стоит отметить важный момент, что выделение (предоставление) участков под захоронения и регистрация захоронений не названы Федеральным законом № 8 – ФЗ среди полномочий органов местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела, что позволяет предположить, что данные функции не рассматриваются им как властные полномочия. А исходя из положений ч. 2 ст. 7, ч. 1 и 3 ст. 18 Федерального закона № 8 – ФЗ следует, что именно специализированная служба по вопросам похоронного дела (а именно, создаваемая органами местного самоуправления организация) правомочна принимать решения о выделении земельных участков для захоронения на территории общественных кладбищ (в свою очередь, специализированная служба, не орган местного самоуправления, а создаваемая им организация). Согласно ч. 1 ст. 7 и ч. 5 ст.

Об утверждении правил работы муниципальных кладбищ и порядка их содержания

Важно Не допускается требовать с заявителя представления документов, не предусмотренных настоящими Правилами. Все представленные документы принимаются по описи, копия которой вручается заявителю в день получения всех необходимых документов, указанных в настоящем пункте, с отметкой о дате их приема.

Органы местного самоуправления организуют учет и хранение представленных документов.
V. Принятие решения о резервировании места семейного захоронения 13.

Резервирование места для создания семейного захоронения осуществляется на основании правового акта главы администрации муниципального образования (далее — решение о резервировании места под создание семейного захоронения). 14.

Порядок предоставления участков земли для погребения

Отказ в резервировании места для создания семейного захоронения допускается в случаях, если: 1) заявитель выразил желание получить место на кладбище, которое не входит в перечень кладбищ, на которых могут быть предоставлены места для создания семейных захоронений; 2) заявитель отказался от мест, предложенных для создания семейного захоронения; 3) заявитель выразил желание получить место, которое не может быть отведено под создание семейного захоронения в связи со структурными особенностями кладбища и архитектурно-ландшафтной средой кладбища; 4) заявитель не представил документы, указанные в пункте 11 настоящих Правил; 5) заявитель является недееспособным лицом; 6) заявителем полностью не использовано ранее предоставленное место для создания семейного захоронения.
Решение о резервировании места под создание семейного захоронения или об отказе в его резервировании принимается не позднее 14 календарных дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 11 настоящих Правил. При непосредственном осуществлении захоронения умершего решение о резервировании места для создания семейного захоронения или об отказе принимается в двухдневный срок с момента предоставления заявителем в орган местного самоуправления (не позднее одного дня до дня погребения) документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил. 15. Решение о резервировании места для создания семейного захоронения выдается заявителю в течение 7 календарных дней со дня принятия решения с указанием суммы и срока уплаты платежа за резервирование места семейного захоронения. 16.

Закона о погребении упоминаются «места погребения», которыми являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших.[1] Можно предположить, что понятие земельного участка, занятого захоронениями, можно применять равнозначно с терминами «кладбище» и «место погребения». Места погребения могут быть: — по принадлежности – государственные, муниципальные; — по обычаям – общественные, вероисповедальные, воинские; — по историческому и культурному значению – историко – мемориальные.

Участки под создание семейных захоронений предоставляются в соответствии с санитарными и экологическими требованиями, муниципальными правовыми актами, регулирующими организацию и содержание мест захоронений. 7.

Места семейных захоронений могут быть отнесены к объектам, имеющим культурно-историческое значение, в порядке, установленном действующим законодательством. III. Право граждан на резервирование земельных участков для создания семейных захоронений 8.

Правом на резервирование земельного участка для создания семейного захоронения обладают лица, состоящие в близком родстве: супруги, дети, родители, усыновленные, усыновители, братья и сестры, внуки, дедушки и бабушки. 9.

Степень родства подтверждается соответствующими документами (свидетельство о браке, свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении и т.п.). IV.

Федерального закона о погребении и похоронном деле, места погребений могут быть вероисповедальными. В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 15 Закона предложения по созданию мест погребения могут вноситься «массовыми религиозными объединениями, уставы которых предусматривают осуществление религиозных обрядов на кладбищах, для создания вероисповедальных кладбищ».

Закон предусматривает создание помимо вероисповедальных также общественных и воинских кладбищ. Общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела (п. 1 ст. 18 Закона).

Однако и на общественных кладбищах погребение может осуществляться «с учетом вероисповедальных, воинских и иных обычаев и традиций» (п. 2 ст. 18). В ст.

Источник: http://juristufa.ru/2018/04/20/poryadok-vydeleniya-zemelnyh-uchastkov-pod-kladbishhe/

Подлежат ли кадастровому учету кладбища, как сооружения?

Как выделяют землю под кладбище

Кадастровый учет на государственном уровне применительно к земельным участкам — обязательная процедура, подразумевающая фиксацию надела в специальном реестре. Факт регистрации подтверждает наличие надела, а также позволяет совершать с ним сделки — продавать, покупать, передавать наследникам или решать иные вопросы.

В процессе постановки на кадастровый учет каждый ЗУ получает персональный кадастровый номер. При этом регистрация обязательна практических для всех объектов, в том числе специфических.

Рассмотрим, подлежат ли кадастровому учету кладбища, как сооружения, что говорит законодательства, и по какой процедуре проходит постановка на учет.

Причины регистрации

Кадастровый учет — процесс, подразумевающий отражение сведений о недвижимости в ЕГРН. Выполнение таких действия обязательно для решения следующих задач:

  • Проведения операций с недвижимостью.
  • Контроль объектов и земли на территории государства, создание планов на мероприятия по землеустройству и градостроительству.
  • Вычисление размера налога.

Что необходимо ставить на кадастровый учет?

Полный перечень объектов, которые подлежат регистрации, рассмотрены в ФЗ №218 (статья 1, пункт 7). Если говорить в целом, постановке на учет подлежат объекты, которые тесно связаны с ЗУ и не могут быть перенесены без разрушения.

К примеру, для построек главным критерием, свидетельствующим о необходимости регистрации, является наличие фундамента. Вот почему постановка на учет сарая обязательна, а вот для туалета или палатки для торговли в этом нет необходимости.

Что касается земельных участков, они передаются новым владельцам из местных или государственных земель, а после регистрируются в ЕГРН. Основание для выполнения такой работы — план межевания и правоустанавливающие бумаги. Заявитель должен подтвердить, что ЗУ находится в его владении на базе договора дарения, ренты или купли-продажи.

Если новый земельный участок находится вблизи других наделов, которые поставлены на учет, не обойтись без согласования границ. Выделение и регистрация надела происходит при наличии обременения. При этом площадь ЗУ не должна быть меньше параметров, указанных в градостроительных актах или ЗК РФ.

Также на учет ставятся следующие объекты:

  • Жилое здание (в том числе с большим числом квартир).
  • Квартиры и жилые помещения (при наличии двух критериев — обособленности и изолированности).
  • Садовые (дачные) постройки. Обязательно требование для регистрации — отнесение объекта к капитальной постройке. Главным критерием, как отмечалось выше, является наличие фундамента.
  • Нежилые объекты. Исключением являются сооружения, которые не могут использоваться без основного здания. Факт принадлежности к капитальной постройке определяется кадастровый инженер.

Если говорить об объектах недвижимости, на учет ставятся гаражи, машино-места, имущественные комплексы, мосты, газопроводы и другое.

Подлежат ли кадастровому учету кладбища?

С учетом сказанного напрашивается вывод, что регистрации обязательна для земельных участков и капитальный строения. Но остается еще один вопрос — подлежат ли кадастровому учету кладбища, и можно ли их рассматривать как сооружения.

Сразу отметим, что кладбищенская земля не относится к сооружению, но регистрация этого объекта является обязательной. Такой ЗУ относится к наделам специального назначения.

При этом на территории кладбища могут быть сооружения и постройки, например, крематорий.

Выделение земельных наделов для строительства происходит на базе ЗК РФ под номером 136.

Так, в статье 30, пункте первом указано, что выдача ЗУ для возведения объектов осуществляется двумя способами — без предварительного согласования и с обязательным выполнением этой работы.

С учетом того, что ЗУ под кладбище передаются местными органами власти, для таких объектов характерны обе приведенные формы.

  Ввод здания в эксплуатацию – алгоритм действий

В ЗК РФ (статье 30, пункте 11) указано, что в предварительном согласовании нет необходимости при выполнении таких условий:

  • Объект размещается в селе или городе.
  • Учитываются градостроительные документы о застройке, а также правила пользования землей.

В рассмотренном кодексе рассматриваются и иные случаи, позволяющие избежать согласования.

Возможны ситуации, когда получение ЗУ физлицами или компании требует обязательного согласования. Это возможно, если объект передается на правах аренды, государственным или местным организациям, а также другими структурами в бессрочное применение.

Так, в статье 31 ЗК РФ указано, что юрлицо при передаче участка под возведение объектов захоронения, оформляет прошение в местный (государственный) орган власти. В заявлении указывается интересующий участок и ориентировочное место размещения сооружения.

Выбор точки для кладбища производится с учетом правил застройки населенного пункта.

Здесь же берутся во внимание правила застройки города, а также ряд других характеристик — состояние земли, доступные экологические нагрузки, рельеф и прочие.

В процессе оценки учитываются действующие санитарные правила и нормы. Важно, чтобы надел обеспечивал продолжительную эксплуатацию кладбища как сооружения (хоть оно таковым и не является).

Особенности выделения земли

Новые места для захоронения создаются только при условии позитивного заключения различных экспертиз (гигиенической, санитарной и экологической). Расстояние от места захоронений до пределов селитебного участка должны быть от 300 метров и больше. Муниципальные власти гарантируют выбор ЗУ при учете ФЗ под номером 8, а также Постановления главного санитарного врача страны.

При выделении земли под кладбище обязательно информирование:

  • Людей, которые проживают вблизи будущей застройки.
  • Пользователей, владельцев и арендаторов ЗУ, права которых могут затрагиваться в результате появления кладбища.
  • Владельцев наделов. Они информируются о вероятной покупке ЗУ для госнужд и будущего возведения мест для захоронения человеческих останков.

Тонкости регистрации кладбища как объекта недвижимости

После успешного выбора ЗУ для строительства кладбища составляются специальные акты, а также устанавливаются дополнительные зоны (охранная, санитарная, защитная). Вместе с ними передаются:

  • Проекты с пределами ЗУ. Информация утверждается муниципальными органами власти.
  • Вычисления ориентировочных убытков владельцев земельных наделов, пользователей земли, владельцев ЗУ, а также арендополучателей.
  • Вычисления потерь для с/х производства или лесничества. Муниципальный (исполнительный) орган решает о возможности размещения кладбища, после чего утверждается акт выбора ЗУ. Копии упомянутых бумаг передаются заявителю.

После получения предварительного решения можно переходить к следующему этапу. На нем необходимо добиться решения о получении надела и его применения для организации кладбища. При этом обязательно выполнение  землеустроительных работ. Что касается срока действия решения, он составляет три года (максимальный период).

Далее формируются новые и приводятся в порядок уже действующие объекты. После этого создаются и закрепляются границы ЗУ с помощью межевых знаков. Как только эта работа выполнена, заполняются землеустроительные дела с учетом требований Росземкадастра. На базе утвержденных градостроительных бумаг готовится документация о межевании с учетом приказа Роскомкадастра.

Итоги

Таким образом, регистрация кладбища, как объекта недвижимости, имеет свои особенности. Наибольшие трудности связаны с выделением и подготовкой участка, а также прохождением множества согласований. Это не удивительно, ведь речь идет о выделении надела под специфический объект — место для захоронения. Также что конфликтные ситуации с заинтересованными лицами почти неизбежны.

Источник: https://stroimprosto-msk.ru/stati/podlezhat-li-kadastrovomu-uchetu-kladbishha-kak-sooruzheniya/

Как получить землю под расширение кладбища

Как выделяют землю под кладбище

В классификаторе видов разрешённого использования кладбища выделяются из земель общего назначения и определяются как «ритуальные зоны» с кодом – 12.1.

Возможно ли расширение ритуальных зон? Государство предусматривает, что зоны захоронения требуют расширения или новой локализации. Поэтому, безусловно, действия по охвату дополнительных территорий вполне правоспособны и юридически корректны.

Однако данная процедура обусловлена рядом резолюций, которые требуют от муниципалитета строгой отчётности и взвешенности таких действий.

Как получить или купить место для захоронения на российском кладбище?

Исходя из вышеупомянутого, следует, что земли общественных кладбищ не могут относиться к землям коммерческого использования (на условиях передачи в аренду или хозяйственное ведение), иначе это нивелирует государственные гарантии о бесплатном предоставлении места для погребения каждому гражданину.

Внимание Таким образом, участок земли под захоронение не выступает товаром на рынке ритуальных услуг, его предоставление является публичной услугой, и наделение специализированной службы по вопросам похоронного дела функцией по ее предоставлению не может рассматриваться как совмещение функций органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта, влекущее ограничение конкуренции.

Как при собственной жизни приобрести участок с аукциона Это возможно в ряде регионов России и в частности – в той же Москве, где подобные места стоят от 16000 до 4000000 и нередко продаются с аукционных торгов.

Для участия в них лучше всего обратиться к специалистам Городской службы ритуальной помощи, которые проконсультируют желающего и помогут ему совершить сделку.

Однажды в эту организацию обратилась моя однокурсница, которой было нужно место для захоронения праха ее брата в урне.
Временно она поместила урну в один из колумбариев, но ей хотелось похоронить прах брата поближе, чтобы было удобнее навещать могилу.
Важно Да и погребение в землю Кате было как-то ближе. В итоге ей удалось купить участок площадью 0,88 квадратных метров на Бабушкинском кладбище.

Он обошелся в 160 000 рублей. Дорого, конечно, но Катя смогла себе это позволить.

Преступления в сфере продаж мест захоронений

Семейно—родовой участок под будущие захоронения в некоторых регионах России можно попробовать получить в пользование даже при жизни всех тех, кого потом планируется там упокоить.

В Москве, например, для этого вначале надо отнести заявление в соответствующую кладбищенскую администрацию.
К нему прикладывают:

  • список тех лиц, которых предполагается похоронить или перезахоронить на данном погребении;
  • копию и оригинал своего паспорта;
  • копии документов перечисленных людей (паспорта, свидетельства о браке, усыновлении: то есть те бумаги, которые должны подтвердить родство этих лиц с заявителем).

Положительное решение о выделении такого участка может быть принято, если на кладбище есть для этого свободные места. И сразу надо быть готовым к отказу, если у заявителя нет московской прописки.

Захоронение домашних животных Как открыть частное кладбище, пока не приняты поправки к существующим законодательным актам? В настоящее время в России реализуется бизнес-идея захоронения домашних питомцев.

Эта проблема актуальна не только для жителей городов.

Волнует она и население сельской местности. Сегодня все большее количество людей содержит в городских квартирах животных. Домашние любимцы зачастую становятся практически членами семьи. Однако продолжительность их жизни намного меньше, чем у людей.

Смерть животного оказывается трагическим событием для хозяина.

Кроме того, большой проблемой становится и захоронение животного. В черте города сделать это невозможно, а выбросить на помойку умершего любимца вряд ли кто-нибудь решится. Идея для бизнеса В настоящее время частные кладбища для домашних питомцев существуют неподалеку от столицы.

Начальные вложения Как открыть кладбище? Понадобится определенная сумма начального капитала. Денежные вложения нужны для оплаты арендованного земельного участка. Величина этой суммы напрямую зависит от региона, на территории которого располагается частный погост. Будут и расходы, связанные с благоустройством территории.

Их размер может составить от ста пятидесяти до трехсот тысяч рублей.

Для раскрутки бизнеса понадобится реклама (приготовьте около десяти тысяч рублей).

Какие понадобятся документы? Бизнес-план кладбища домашних животных должен предусматривать всю подготовительную бумажную работу.

Лицензия на ведение данной деятельности не требуется. Тем не менее перед началом работы необходимо заключить ряд договоров с экологическими службами, с санэпиднадзором, а также со станцией по борьбе с заболеваниями животных. Умерший домашний питомец подлежит обязательному осмотру ветеринаром.

Источник: http://aval48.ru/kak-poluchit-zemlyu-pod-rasshirenie-kladbishha/

Земельный кодекс земли кладбищ

Как выделяют землю под кладбище

На экране монитора многое пролетает либо мимо глаза, либо в один влетает из другого вылетает. А уж про форматирование, которое увидишь только на бумаге, и говорить не приходиться!

andrey.

Валента Хабаровск Ключевые слова: [email protected] пишет: земельный участок расположенный частично под захоронениями(кладбище) Я бы не торопился с прямой капитализацией.

Kornilov пишет: Мой скромный жизненный опыт говорит об обратном — чтобы выловить ошибки, надо сначала распечатать.

Частные кладбища разрешат законодательно

В ходе обсуждения этого вопроса с субъектами федерации, представителями профессионального сообщества и различных конфессий, которые имеют земли в собственности, мы посчитали разумным и целесообразным дать возможность создавать частные кладбища в установленном правительством порядке, — пояснил Чибис. — Законопроект предполагает введение жестких ограничений по захоронению на публичных (государственных.

Оформление земельного участка

К заявлению в обязательном порядке необходимо прикладывать копию паспорта.

Заявление будет рассмотрено исполнительной властью. По закону решение должно быть принято в срок не позднее двух недель с момента подачи заявления, но на практике процедура часто затягивается.

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с Вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Когда решение принято, заявитель получает на руки копию документа-подтверждения.

Вот это здание.

– Урна с прахом Максима Горького находится в Кремлевской стене, а Владимир Маяковский похоронен на Новодевичьем кладбище.

Они были кремированы в крематории, располагавшемся в здании бывшей церкви Серафима Саровского и Анны Кашинской.

Причем урна с прахом Владимира Маяковского действительно находилась в главном зале Донского крематория (ныне — закрытый колумбарий) с 1930 по 1952 год, до переноса на Новодевичье.

Защита прав на участок на общественном кладбище

В общедоступной судебной и иной правоприменительной практике тоже не часто можно встретить исследование этих вопросов, хотя они касаются каждого человека.

Как показывает практика бюро, проблема надлежащего регулирования и оформления отношений в сфере погребения остается актуальной.

На федеральном уровне основным нормативным правовым актом в этой сфере является Федеральный закон от 12.01.

1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении).

Законом о погребении предусмотрены различные гарантии достойного погребения умерших, но мы бы хотели обратить внимание только на несколько положений:

— размер бесплатно предоставляемого участка земли для погребения умершего на территориях общественных кладбищ устанавливается органом местного самоуправления таким образом, чтобы гарантировать погребение на этом же участке земли умершего супруга или близкого родственника (пункт 5 статьи 16 Закона о погребении);

— общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления (пункт 1 статьи 18 Закона о погребении);

— порядок деятельности общественных кладбищ определяется органами местного самоуправления (пункт 4 статьи 18 Закона о погребении).

Источник: http://kinteh.ru/zemelnyj-kodeks-zemli-kladbisch-52955/

О правилах предоставления участков земли на общественных кладбищах для создания семейных (родовых) захоронений, постановление администрации томской области от 09 марта 2007 года №39а

Как выделяют землю под кладбище

________________________________________________________Утратило силу на основании

постановления Администрации Томской области от 29 марта 2018 года № 141а

______________________________________________________________

В целях реализации Федерального закона от 12 января 1996 года № 8-ФЗ “О погребении и похоронном деле” и Закона Томской области от 12 января 2005 года № 6-ОЗ “О погребении и похоронном деле в Томской области”

постановляю:

1.

Утвердить прилагаемые Правила предоставления участков земли на общественных кладбищах для создания семейных (родовых) захоронений.

2.

Рекомендовать органам местного самоуправления:

а) подготовить и утвердить перечень общественных кладбищ, на которых возможно резервировать места для создания семейных (родовых) захоронений;

б) подготовить и утвердить тарифы резервирования мест для создания семейных (родовых) захоронений в зависимости от их размера и места расположения.

3.

Признать утратившим силу постановление Администрации Томской области от 13.05.2005 № 56а “О правилах создания семейных (родовых) захоронений на территории Томской области”.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по экономической политике и инвестициям Козловскую О.В.

ГубернаторТомской области

В.М. Кресс

Правила предоставления участков земли на общественных кладбищах для создания семейных (родовых) захоронений

Утверждены

постановлением Администрации Томской области

от 09.03.2007 № 39а

I. Общие положения

1.

Правила предоставления участков земли на общественных кладбищах для создания семейных (родовых) захоронений (далее – Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 8-ФЗ “О погребении и похоронном деле”, Законом Томской области от 12 января 2005 года № 6-ОЗ “О погребении и похоронном деле в Томской области” и регулируют отношения, связанные с предоставлением за плату участков земли на общественных кладбищах для создания мест семейных (родовых) захоронений (далее – резервирование земельных участков).

2. Настоящие Правила не распространяются на отношения, связанные с бесплатным предоставлением участков земли на кладбищах в соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1996 года № 8-ФЗ “О погребении и похоронном деле”.

3. Перечень кладбищ, на территории которых возможно резервирование мест для создания семейных захоронений, утверждается органами местного самоуправления, в ведении которых находятся соответствующие общественные кладбища.

Данный перечень подлежит актуализации по мере создания новых общественных кладбищ.

4. Органами местного самоуправления устанавливается размер участка под семейное захоронение площадью не более 20 кв. метров, с учетом размера бесплатно предоставляемого места родственного захоронения.

II. Семейные (родовые) захоронения

5. Семейное (родовое) захоронение (далее – семейное захоронение) – место захоронения, предоставляемое на платной основе на общественных кладбищах для погребения двух и более умерших родственников. Места для создания семейных захоронений предоставляются как непосредственно при погребении умершего, так и под будущие захоронения.

6.

Участки под создание семейных захоронений предоставляются в соответствии с санитарными и экологическими требованиями, муниципальными правовыми актами, регулирующими организацию и содержание мест захоронений.

7.

Места семейных захоронений могут быть отнесены к объектам, имеющим культурно-историческое значение, в порядке, установленном действующим законодательством.

III. Право граждан на резервирование земельных участков для создания семейных захоронений

8. Правом на резервирование земельного участка для создания семейного захоронения обладают лица, состоящие в близком родстве: супруги, дети, родители, усыновленные, усыновители, братья и сестры, внуки, дедушки и бабушки.

9. Степень родства подтверждается соответствующими документами (свидетельство о браке, свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении и т.п.).

IV. Документы, необходимые для принятия решения о резервировании места семейного захоронения

10. Для резервирования участка под создание семейного захоронения заинтересованное лицо (заявитель) обращается в специализированную службу по вопросам похоронного дела муниципального образования или администрацию кладбища, где предполагается создание семейного захоронения.

Специализированной службой по вопросам похоронного дела или администрацией кладбища по согласованию с заявителем предварительно определяется место семейного захоронения и составляется акт предварительного согласования места семейного захоронения.

В акте предварительного согласования места семейного захоронения указываются местонахождение участка (наименование кладбища, номер квартала, сектора, участка), размер и условия использования (под непосредственное или будущее захоронение). Акт предварительного согласования составляется в двух экземплярах, один из которых вручается заявителю.

11.

Для решения вопроса о резервировании места для создания семейного захоронения заинтересованное лицо (заявитель) представляет в орган местного самоуправления, в ведении которого находится общественное кладбище, следующие документы:

1) заявление о предоставлении места для создания семейного захоронения с указанием круга лиц, которых предполагается похоронить (перезахоронить) на месте семейного захоронения (далее – лица, указанные в заявлении);

2) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, с приложением подлинника для сверки;

3) копии документов, подтверждающих степень родства лиц, указанных в заявлении, с приложением подлинников для сверки;

4) акт предварительного согласования места семейного захоронения.

12. Не допускается требовать с заявителя представления документов, не предусмотренных настоящими Правилами.

Все представленные документы принимаются по описи, копия которой вручается заявителю в день получения всех необходимых документов, указанных в настоящем пункте, с отметкой о дате их приема.

Органы местного самоуправления организуют учет и хранение представленных документов.

V. Принятие решения о резервировании места семейного захоронения

13. Резервирование места для создания семейного захоронения осуществляется на основании правового акта главы администрации муниципального образования (далее – решение о резервировании места под создание семейного захоронения).

14.

Решение о резервировании места под создание семейного захоронения или об отказе в его резервировании принимается не позднее 14 календарных дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 11 настоящих Правил.

При непосредственном осуществлении захоронения умершего решение о резервировании места для создания семейного захоронения или об отказе принимается в двухдневный срок с момента предоставления заявителем в орган местного самоуправления (не позднее одного дня до дня погребения) документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил.

15.

Решение о резервировании места для создания семейного захоронения выдается заявителю в течение 7 календарных дней со дня принятия решения с указанием суммы и срока уплаты платежа за резервирование места семейного захоронения.

16.

В решении о резервировании места семейного захоронения указываются: наименование кладбища, на территории которого оно зарезервировано, размер и место его расположения на кладбище (номер квартала, сектора, участка в соответствии с актом предварительного согласования, фамилия, имя и отчество лица, на которого зарегистрировано семейное захоронение (лицо, ответственное за захоронение).

17. Решение об отказе в резервировании места для создания семейного захоронения выдается заявителю в течение 7 календарных дней со дня принятия решения с указанием причин отказа, предусмотренных настоящим пунктом.

Отказ в резервировании места для создания семейного захоронения допускается в случаях, если:

1) заявитель выразил желание получить место на кладбище, которое не входит в перечень кладбищ, на которых могут быть предоставлены места для создания семейных захоронений;

2) заявитель отказался от мест, предложенных для создания семейного захоронения;

3) заявитель выразил желание получить место, которое не может быть отведено под создание семейного захоронения в связи со структурными особенностями кладбища и архитектурно-ландшафтной средой кладбища;

4) заявитель не представил документы, указанные в пункте 11 настоящих Правил;

5) заявитель является недееспособным лицом;

6) заявителем полностью не использовано ранее предоставленное место для создания семейного захоронения.

Заявитель вправе обжаловать отказ в резервировании места для создания семейного захоронения в судебном порядке либо повторно обратиться с заявлением о резервировании места для создания семейного захоронения после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в резервировании места для создания семейного захоронения.

VI. Плата за резервирование места семейного захоронения

18. За резервирование места семейного захоронения взимается дифференцированная плата в зависимости от его размера и места расположения.

19. Плата за резервирование места семейного захоронения является единовременной и взимается в размере и порядке, установленными органами местного самоуправления.

Средства, полученные за резервирование места семейного захоронения, учитываются в доходах местных бюджетов муниципальных образований Томской области.

20.

В случае невнесения в установленный срок платы за резервирование места семейного захоронения решение о резервировании места семейного захоронения отменяется правовым актом главы администрации муниципального образования.

VII. Учет семейных захоронений

21. Семейные захоронения учитываются органами местного самоуправления в реестре семейных захоронений.

22.

Порядок ведения реестра семейных захоронений, порядок предоставления администрацией кладбища или специализированной службой по вопросам похоронного дела информации о регистрации семейных захоронений и использовании (неиспользовании) предоставленных мест для создания семейных захоронений определяется органами местного самоуправления.

VIII. Выделение земельного участка, регистрация и перерегистрация семейного захоронения

23. Участок земли для погребения на семейном захоронении предоставляется бесплатно.

24.

Земельный участок для погребений на семейном захоронении отводится администрацией кладбища или специализированной службой по вопросам похоронного дела на основании решения о резервировании места семейного захоронения и платежного документа, подтверждающего факт оплаты резервирования, в течение 7 календарных дней с момента принятия решения о резервировании места семейного захоронения под будущее захоронение либо не позднее одного дня до погребения в случае непосредственного осуществления захоронения умершего.

25. Семейные захоронения регистрируются администрацией кладбища или специализированной службой по вопросам похоронного дела в трехдневный срок после выделения земельного участка в порядке, установленном органами местного самоуправления.

26. Администрацией кладбища или специализированной службой по вопросам похоронного дела в течение 10 дней с момента регистрации семейного захоронения оформляется удостоверение о семейном захоронении, в котором указываются: наименование кладбища, на территории которого предоставлено место для создания семейного захоронения, размер и место его расположения на кладбище (номер квартала, сектора, участка), фамилия, имя и отчество лица, ответственного за семейное захоронение, а также фамилии, имена и отчества лиц, указанных в заявлении, информация о произведенных погребениях. Удостоверение о семейном захоронении выдается лицу, ответственному за семейное захоронение.

Информация о каждом следующем погребении в семейном захоронении вносится администрацией кладбища или специализированной службой по вопросам похоронного дела в удостоверение о семейном захоронении.

27. По заявлению лица, ответственного за семейное захоронение, семейное захоронение должно быть перерегистрировано на близкого родственника заявителя в трехдневный срок с момента подачи заявления.

В случае смерти или признании недееспособным лица, ответственного за семейное захоронение, право на захоронение на участке семейного захоронения переходит к лицу из числа близких родственников, определенному ответственным за захоронение в заявлении о предоставлении места семейного захоронения. При отсутствии последнего право на захоронение переходит к ближайшему родственнику лица, ответственного за семейное захоронение.

28. Одновременно с перерегистрацией семейного захоронения администрацией кладбища или специализированной службой по вопросам похоронного дела вносятся соответствующие изменения в удостоверение о семейном захоронении и иные регистрационные документы.

IХ. Заключительные положения

29. Погребение на семейных захоронениях и содержание мест семейных захоронений осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и муниципальными правовыми актами, регулирующими организацию и содержание мест захоронений.

30.

Вопросы, отнесенные настоящими Правилами к ведению главы администрации муниципального образования, осуществляются им, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования.

31.

В случае отсутствия на территории муниципального образования администрации кладбища либо специализированной службы по вопросам похоронного дела вопросы, отнесенные настоящими Правилами к их компетенции, решаются органами местного самоуправления.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/951818744

Помощь адвоката
Добавить комментарий