Как должно быть описано событие административного правонарушения в постановлении

Постановлениеи отсутствие события административного правонарушения

Как должно быть описано событие административного правонарушения в постановлении

4.

Событие административного правонарушения является недоказанным при отсутствии в деле протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов. Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд удовлетворил требование Общества об отмене постановления по делу об административном правонарушении исходя из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.1 КоАП по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения. Материалы, полученные при осуществлении осмотра, а именно акт осмотра был положен в основу принятого постановления по делу об административном правонарушении и использован в качестве доказательства по делу.

Составление такого протокола допустимо в присутствии не только законного представителя юридического лица, но и иного его представителя при условии участия двух понятых.

При осуществлении осмотра места совершения административного правонарушения в целях фиксации вещественных доказательств фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации не применялись.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что событие вменяемого Обществу правонарушения по ч.

Особенности доказывания по делу об административном правонарушении

Затем устанавливается лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность Им может быть физическое или юридическое лицо.

Административное правонарушение — состав и виды

Согласно имеющейся классификации, административное правонарушение может быть отнесено к одной из следующих групп правонарушений: Юридический состав административного правонарушения: субъективная и объективная сторона, субъект, объект Элементами составаправонарушения (т. е. установленными свойствами одного типа) являются: Согласно п. 1 ст. 24.5 закона № 195-ФЗ при отсутствии события административного правонарушения производство по материалам дела не начинается, а уже запущенный процесс разбирательства должен быть прекращен.

В дальнейшем такой протокол может быть представлен как источник доказательств по делу об административном правонарушении(п. 2 ст. 26.2 закона № 195-ФЗ). Составленный ненадлежащим образом протокол может быть обжалован .

Местом совершения административного правонарушения признается территория, географическая точка: Материалы дела по такому нарушению рассматриваются по месту его совершения.

Отсутствие события административного правонарушения

Данное обстоятельство означает, что не установлено наличие противоправного деяния, то есть факт совершения правонарушения не подтвержден. может выражаться в следующем: — события, послужившего основанием для возбуждения производства, в действительности не было (например, «потерпевший» обнаружил у себя «украденную» вещь).

Юридический критерий невменяемости включает указание на от­сутствие у лица способности осознавать фактический характер и проти­воправность своих действий или бездействия — это так называемый ин­теллектуальный признак, или руководить ими — волевой признак. Дпя признания лица невменяемым необходимо наличие хотя бы одного юридического критерия в сочетании с хотя бы одним признаком критерия медицинского.

Состояние невменяемости в качестве юридического факта долж­но быть установлено в результате специального доказывания. Как пра­вило, для этого необходимы экспертные заключения, подтверждающие наличие психической патологии.

Обобщение судебной практики прекращения дел об административных правонарушениях, рассмотренных мировыми судьями во 2 полугодии 2012 года

Орска рассмотрено 1340 дел об административных правонарушениях (судебный участок № 9 — 266, судебный участок № 10 — 351, судебный участок № 11 — 256, судебный участок № Из них прекращено производством 32 дела (что составило 2,4% от общего числа рассмотренных дел).

По сравнению с первым полугодием — 20 дел, количество прекращенных увеличилось на 12 дел.

Как показывает обобщение дел, наиболее частыми основаниями прекращения дел об административных правонарушениях, являлись: — отсутствие события административного правонарушения; -истечение срока давности привлечения к административной ответственности; — отсутствие состава административного правонарушения; В ряде случаев дела об административных правонарушениях прекращались в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и смертью лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Обзор практики обжалованияпостановлений по делам об административных правонарушениях, правовых актов и действий управления роспотребнадзора по волгоградской области и должностных лиц за 2 полугодие 2012г

вины лица в совершении административного правонарушения получены с нарушением закона – отменено 1 постановление.

Рассмотрение дела об административном правонарушении, возбужденного прокурором, без участия прокурора, неизвещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела – отменено 1 постановление. Принятое по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении постановление не мотивировано – отменено 1 постановление. Отсутствие в материалах

взыскания ; — НЕОТМЕНЕННОГО постановления О ПРЕКРАЩЕНИИ дела об адм.

правонарушении; — наличие по данному факту уголовного дела.

Еще пример : привлекается конкретное лицо за конкретное правонарушение, но при рассмотрении дела обозревается его паспорт – 16 лет есть.

Open Library — открытая библиотека учебной информации

Состав административного правонарушения — это совокупность юридических элементов, при наличии которых деяние. [читать подробенее] Состав административного правонарушения совокупность объективных и субъективных признаков, описанных в правовой норме, необходимых и достаточных для признания совершенного деяния в качестве ‘eaонкретного административного правонарушения.Элементы состава.

[читать подробенее] Понятие и признаки административного правонарушения Тема 13 АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица или юридического лица, за которое КоАП или законами. [читать подробенее] Событие административного правонарушения Как определено ч.

1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об.

Отмена решений административных органов в связи с отсутствием события административного правонарушения

При рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражным судом установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.

5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

В связи с тем, что арбитражным судом установлено отсутствие события административного правонарушения, судом вынесено решение о признании незаконным и об отмене постановления административного органа.

Решение суда первой инстанции обжаловано административным органом в суд апелляционной инстанции.

Источник: http://credit-helper.ru/postanovleniei-otsutstvie-sobytija-administrativnogo-pravonarushenija-25741/

Порядок составления постановления ГИБДД по делу об административном правонарушении

Как должно быть описано событие административного правонарушения в постановлении

Порядок рассмотрения дела

Основания для прекращения сотрудником ГИБДД производства по делу

Правила составления постановления об АП

Особенности уплаты административного штрафа в размере 50 %

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении при нарушении Правил дорожного движения (ПДД) выносится постановление.

В соответствии с требованиями статьи 23.3 КоАП РФ рассматривать дела об АП в области дорожного движения уполномочены:

  • начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель;
  • начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД, его заместитель;
  • командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель;
  • сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание.

Вышеуказанные лица наделены полномочиями по рассмотрению конкретных составов правонарушений, предусмотренных КоАП РФ. Решения, связанные с лишением водительских прав и назначением административного ареста, принимается только судом. Более подробно о правах и полномочиях инспектора ГИБДД можно прочитать в статье по ссылке.

Основаниями вынесения постановления по делу об административном правонарушении являются назначение сотрудником ГИБДД на месте совершения административного правонарушения административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа.

Правила рассмотрения дела

Лицам, участвующим в рассмотрении дела об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности.

Сотрудником в пределах своей компетенции рассматриваются заявленные ходатайства, исследуются все имеющиеся доказательства.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания либо постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о назначении административного наказания выносится при назначении предупреждения или наложения административного штрафа (в пределах санкции статьи).

При этом учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающие обстоятельства

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность при нарушении ПДД, относят (ст.4.2 КоАП РФ):

  1. раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
  2. добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;
  3. добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;
  4. оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
  5. предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;
  6. добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;
  7. добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль;
  8. совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
  9. совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
  10. совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Кроме перечисленных обстоятельств, лица, рассматривающие дела об АП, могут признать смягчающими иные обстоятельства, в зависимости от обстоятельств совершения конкретного правонарушения.

Отягчающие обстоятельства

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность за нарушения ПДД, перечислены в статье 4.3 КоАП РФ.  К ним относятся:

  1. продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
  2. повторное совершение однородного административного правонарушения;
  3. вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;
  4. совершение административного правонарушения группой лиц;
  5. совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
  6. совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения.

Прекращение дела об АП – основания, порядок

При наличии возбужденного дела об административном правонарушении и обнаружении обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, сотрудник ГИБДД выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

К обстоятельствам, при наличии которых дело об АП подлежит прекращению, относятся:

  1. отсутствие события административного правонарушения;
  2. отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, с которого наступает административная ответственность;
  3. действия лица в состоянии крайней необходимости (то есть действия, совершенные для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред);
  4. издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
  5. признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;
  6. истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. Срок давности при привлечении к ответственности за нарушения ПДД составляет 2 месяца при рассмотрении дела органом ГИБДД и 3 месяца при рассмотрении дела судом;
  7. наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи КоАП РФ, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
  8. смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;
  9. иные обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

Правила оформления постановления по делу

В соответствии с положениями ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

  1. должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
  2. дата и место рассмотрения дела;
  3. сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
  4. обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
  5. статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
  6. мотивированное решение по делу;
  7. срок и порядок обжалования постановления.

Органами внутренних дел используется единый образец постановления по делу об АП

Постановление по делу об административном правонарушении подписывается сотрудником ГИБДД, вынесшим постановление, и объявляется немедленно после вынесения.

При этом виновному лицу, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, разъясняется срок и порядок обжалования постановления, а в случае назначения административного наказания в виде административного штрафа также порядок его уплаты и ответственность за его неуплату в установленный срок.

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения.

Особенности уплаты административного штрафа в размере 50 %

В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана информация о получателе штрафа, а также информация о сумме административного штрафа, который может быть уплачен в размере 50 %.

В соответствии с ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.

8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.

27 КоАП РФ, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Итак, оплатить 50 % от размера штрафа можно в течение двадцати дней со дня вынесения постановления и только по статьям, не указанным в предыдущем абзаце.

Порядок обжалования постановления ГИБДД по делу об АП

Порядок обжалования вынесенного постановления установлен главой 30 КоАП РФ.

По общему правилу вынесенное должностным лицом постановление по делу об АП может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Срок, в течение которого данное постановление может быть обжаловано, составляет 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Подготовлено “Персональные права.ру”

Дополнительная информация по теме:

Права и обязанности инспектора ГИБДД

Какие штрафы за нарушения ПДД можно оплатить с 50 % скидкой

Таблица штрафов за нарушения ПДД

Ответственность за управление транспортным средством без полиса ОСАГО

За какие нарушения ПДД лишают водительских прав

Источник: http://personright.ru/prava-gibdd/administrativ-praktika/193-poryadok-postanovleniya-gibdd-po-delu-ob-ap.html

Чем отличается событие от состав административного правонарушения?

Как должно быть описано событие административного правонарушения в постановлении

Российское законодательство предусматривает несколько оснований, при наличии которых производство по административному делу подлежит прекращению.

В число таких оснований входят отсутствие события или состава правонарушения.

Ясное понимание того, что означает каждая из этих категорий, в чем их сходство и различие важно для правильной квалификации проступка, а также для избрания вида наказания, соответствующего тяжести совершенного нарушения.

Событие как категория административного производства

В отечественных правовых актах не встречается точного юридического определения данного понятия. Статья 26.

1 КоАП Российской Федерации лишь указывает на необходимость обязательного установления его наличия при производстве административного дела.

Однако анализ законодательных актов, судебной практики, научных работ в области юриспруденции позволяют выделить несколько признаков, характеризующих его как самостоятельную категорию в административном производстве:

  • Подтвержденный факт его возникновения и существования в материальном мире.
  • Произошло ли в результате деятельности человека или в как проявление природных сил.
  • Время возникновения, место, наступившие общественно вредные последствия.
  • Связь между противоправным поведением лица и наступившими общественно вредными последствиями.
  • Нарушается ли какое-либо общественное отношение, которое находится под охраной законодательства об административных проступках.

Таким образом, событие административного правонарушения – это его внешнее, фактическое проявление в окружающем материальном мире. Возникает лишь вследствие действия или бездействия лица. В ходе его происходит нарушение (посягательство на нарушение) охраняемых законом правоотношений.

Состав административного правонарушения

Общепринятое определение состава – система связанных друг с другом элементов, позволяющих рассматривать антиобщественное деяние в качестве административного правонарушения. Можно выделить следующие составные части:

  • Объект (общественное отношение, находящееся под охраной закона).
  • Объективная сторона (внешнее, физическое проявление деяния лица, нарушающее охраняемое общественное отношение, связь с насупившими последствиями).
  • Субъект (лицо, обладающее установленными законом признаками, нарушающее (посягающее на нарушение) охраняемое общественное отношение).
  • Субъективная сторона (внутреннее отношение лица к своему деянию).

Чтобы привлечь лицо к ответственности необходимо выявить и зафиксировать в его действиях все элементы противоправного поведения. Необходимо также удостовериться в отсутствии оснований, исключающих ответственность лица.

Сходство и взаимосвязь

При внимательном изучении структуры и внутреннего содержания рассматриваемых категорий можно отметить схожесть некоторых признаков и их определенную взаимосвязь.

Так, событие характеризуется способом совершения, местом, временем, наступившими последствиями. Эти же составляющие образуют объективную сторону проступка. Необходимым признаком события является нарушение какого-либо общественного отношения, охраняемого законодательством. Другими словами, должен быть объект нарушения права.

Таким образом, в событии правонарушения находят свое отражение элементы его состава: объективная сторона противоправного деяния (время, место, способ и другие обстоятельства) и его объект.

Различие и значение

Однако рассматриваемые категории — нетождественные категории. Так, только наличия события недостаточно, чтобы привлечь лицо к ответственности. Для этого необходимо установить еще два элемента состава: субъект и субъективную сторону.

Они характеризуют внутреннюю сторону противоправного деяния, выражающуюся в возможности лица быть привлеченным к ответственности за содеянное. Например, субъектом может быть вменяемое физическое лицо, достигшее 16-ти летнего возраста.

Субъективная сторона предусматривает, что лица виновно в совершенном деянии, а также то, что у него имелись цель и мотив его совершения. Субъект и субъективная сторона характеризуют лицо, совершившее проступок, и субъективное отношение лица к своему проступку.

Между ними и событием правонарушения как фактическим явлением материального мира нет причинно-следственной связи. Можно привести следующий пример. Пешеход пересек дорогу в неустановленном месте. Факт нарушения налицо: пешеход перебежал дорогу в неположенном месте, нарушив тем самым правила дорожного движения.

Нарушение зафиксировано видеокамерой. В ходе производства по делу лицо было признано невменяемым в связи с выявленным психическим заболеванием. Такое лицо не может являться субъектом проступка и, следовательно, в его действиях отсутствует состав правонарушения. Дело подлежит прекращению по части 1 статьи 24.

5 КоАП Российской Федерации.

Таким образом, наличие события административного правонарушения не всегда означает наличие его состава.

С другой стороны, если в действии лица установлен состав проступка, наличие события считается установленным. В этом главное различие этих категорий.

Понимание этого различия важно для правильной квалификации проступка и применения наказания в соответствии с тяжестью совершенного административного правонарушения.

Источник: https://vchemraznica.ru/chem-otlichaetsya-sobytie-ot-sostav-administrativnogo-pravonarusheniya/

Административное правонарушение – состав и виды

Как должно быть описано событие административного правонарушения в постановлении

Что включает в себя понятие административного правонарушения, признаки и административная ответственность

Административное правонарушение: какая классификация признается КоАП РФ

Юридический состав административного правонарушения: субъективная и объективная сторона, субъект, объект

Событие административного правонарушения — это что?

Место совершения административного правонарушения

Отличие административного правонарушения от преступления: примеры

Что включает в себя понятие административного правонарушения, признаки и административная ответственность 

Понятиеадминистративного правонарушениясодержится в ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. Административным правонарушением является деяние, имеющее следующую совокупность характеристик:

  • Противоправность. Предполагается, что посредством совершения деяния были нарушены какие-либо нормы, установленные законом.
  • Виновность. Считается, что действие или бездействие реализовано при наличии вины, выраженной в форме умысла или неосторожности. Таким образом, виновное деяние осуществляется либо умышленно, либо по неосторожности (ст. 2.2 закона № 195-ФЗ).
  • Наказуемость. Предполагается, что административное правонарушение влечет за собой ответственность, предусмотренную положениями закона № 195-ФЗ или нормативно-правовыми актами субъектов РФ. 

Ответственность гражданина за административное правонарушение наступает по достижении им 16 лет.

Если административное правонарушение было совершено лицом старше 16, но младше 18 лет, оно может избежать административной ответственности при применении по отношении к нему положений законодательства о правах несовершеннолетних (ст. 2.3 закона № 195-ФЗ).

По итогам изучения материалов об административном правонарушенииоформляется постановление о назначении наказания или о прекращении процесса.

С учетом сроков решения суда по делам об административных нарушениях могут быть обжалованы в регламентированном законом порядке.

Административное правонарушение: какая классификация признается КоАП РФ 

Виды административных правонарушений систематизированы в разделе II «Особенная часть» закона № 195-ФЗ. Согласно имеющейся классификации, административное правонарушение может быть отнесено к одной из следующих групп правонарушений:

  • посягающие на права граждан;
  • посягающие на здоровье граждан, санитарно-эпидемиологическое и общественное состояние;
  • в сфере охраны собственности;
  • в сфере защиты окружающей среды и использования природных ресурсов;
  • в промышленной, строительной и энергетической сферах;
  • в сельскохозяйственной, ветеринарной сферах, а также в области законодательства о мелиорации земельных ресурсов;
  • в сфере использования транспорта;
  • в области безопасности дорожного движения;
  • в сфере связи и информационных технологий;
  • в области предпринимательства и деятельности СРО;
  • в финансовой и налоговой сферах, в области страхового дела и рынка ценных бумаг;
  • нарушение таможенных правил;
  • посягающие на институты госвласти;
  • в сфере защиты госграницы РФ и обеспечения порядка нахождения на территории страны лиц без гражданства или граждан иной страны;
  • против порядка управления;
  • посягающие на установленный порядок в обществе и безопасность общества.

Юридический состав административного правонарушения: субъективная и объективная сторона, субъект, объект 

Состав административного правонарушения — это регламентированный законодательными актами комплекс свойств, при обнаружении которых деяние квалифицируется как административное правонарушение. Наличие всех элементов состава представляет собой единственно возможное основание для применения ответственности за административное правонарушение.

Элементами составаправонарушения (т. е. установленными свойствами одного типа) являются:

  • объект — комплекс отношений, установленных в обществе, нормы которого были нарушены в связи с совершением деяния;
  • объективная сторона — характеристики деяния, отвечающие за внешнее выражение административного правонарушения;
  • субъект — лицо (гражданин или организация), совершившее деяние, квалифицируемое как административное правонарушение;
  • субъективная сторона — восприятие субъектом административного правонарушения своей вины, итогов своих деяний. 

Событие административного правонарушения —это что? 

Согласно п. 1 ст. 24.5 закона № 195-ФЗ при отсутствии события административного правонарушения производство по материалам дела не начинается, а уже запущенный процесс разбирательства должен быть прекращен.

Событие административного правонарушения — это реальный факт совершения неким лицом деяния, за которое КоАП РФ предусматривает ответственность. Факт события должен быть зафиксирован в протоколе об административном правонарушении, так же как и описание места его совершения (п. 2 ст. 28.2 закона № 195-ФЗ).

В дальнейшем такой протокол может быть представлен как источник доказательств по делу об административном правонарушении(п. 2 ст. 26.2 закона № 195-ФЗ). Составленный ненадлежащим образом протокол может быть обжалован.

Место совершения административного правонарушения 

Местом совершения административного правонарушения признается территория, географическая точка:

  • где произошло деяние, нарушающее нормы, установленные КоАП, независимо от места наступления последствий такого нарушения;
  • для нарушения длящегося вида — место обнаружения, пресечения противоправного деяния;
  • в случае выражения нарушения в форме бездействия — место, где должны были быть реализованы предписанные действия или возложенная обязанность (подп. «з» п. 3 постановления пленума ВС РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» от 24.03.2005 № 5). 

Материалы дела по такому нарушению рассматриваются по месту его совершения. Дело может изучаться по месту проживания лица, в отношении которого оно возбуждено, если такое лицо подаст соответствующее ходатайство (п. 1 ст. 29.5 закона №195-ФЗ). 

Отличие административного правонарушения от преступления: примеры 

Преступление — это, как и административное правонарушение, виновное и противоправное деяние.

В отличие от административного проступка оно имеет дополнительные характеристики: опасность для общества и назначение наказания за его совершение исключительно согласно Уголовному кодексу РФ от 13.06.

1996 № 63 (п. 1 ст. 14 закона № 63-ФЗ). К уголовной ответственности привлекаются только физические лица.

Некоторые деяния могут иметь все признаки преступления, однако из-за своей незначительности не способны нести опасных последствий для общества, поэтому преступлением не именуются (п. 2 ст. 14 УК РФ).

Примером могут послужить мелкие хищения в форме кражи имущества, принадлежащего иному лицу. Если стоимость украденного таким способом не превышает 1 000 руб., такое деяние квалифицируется как административное правонарушение(примечание к ст. 7.27 закона № 195-ФЗ), если превышает — как преступление.

Таким образом, понятие и состав административного правонарушения регламентированы законом № 195-ФЗ. Указанные признаки административного правонарушения для его квалификации должны присутствовать одновременно.

Административное правонарушение (понятие, признаки, состав) отлично от других видов правонарушений, например уголовных. Однако в зависимости от степени нанесенного вреда одно и то же деяние может быть квалифицировано и как административное правонарушение, и как уголовное.

Источник: https://rusjurist.ru/administrativnye_dela/administrativnye_pravonarusheniya/administrativnoe_pravonarushenie_sostav_i_vidy/

Как должно быть описано событие административного правонарушения в постановлении – Адвокат

Как должно быть описано событие административного правонарушения в постановлении

Мировой судья признал виновным.Сейчас дело на расмотрении в районом суде.Допрошены были:инспектор ДПС,оба сотрудника ОВО,один понятой,который в свою очередь сказал на суде правду-при осведетельствовании,отстранении,направлении не присутствовал.

Второй понято вообще дал не правельный адрес своего места жительства.Я посылал запрос в Московский Социальный Регистр и мне от них пришол официальный ответ о том что такой улици и дома в Москве не сужествует.

Но,но судья показал письменое показание первого понятого и сказал что все понятые присутствовали и ни какие процесуальные нормы соблюдены БЫЛИ.

Скажите пожалуйста,суд удовлетворит мое ходатайство о закрытие дела в связи с отсутствием понятого???Вот я сижу и думаю как выкинут хотя бы один элемент состава правонарушения.Вот в постановлении правительства № 329 сказано четко:!»2.

Так, Санкт-Петербургский городской суд прекратил производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.
4 ст. 12.15 КоАП РФ, а именно – в нарушение п. 11.

5 ПДД обгон с выездом на полосу встречного движения вследствие недоказанности события правонарушения и признания схемы происшествия недопустимым доказательством — из схемы нарушения, составленной инспектором ДПС, и признанной судом в качестве доказательства по делу, не следует, что лицо совершило обгон транспортного средства, а именно опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

Кроме того, на схеме не обозначено транспортное средство, которым управляло лицо, не указано направление движения на данном участке дороги.

An error occurred

Внимание

Материалы дела по такому нарушению рассматриваются по месту его совершения.

Дело может изучаться по месту проживания лица, в отношении которого оно возбуждено, если такое лицо подаст соответствующее ходатайство (п.
1 ст. 29.5 закона №195-

ФЗ). Отличие административного правонарушения от преступления: примеры Преступление — это, как и административное правонарушение, виновное и противоправное деяние.

Важно

В отличие от административного проступка оно имеет дополнительные характеристики: опасность для общества и назначение наказания за его совершение исключительно согласно Уголовному кодексу РФ от 13.06.1996 № 63 (п.

1 ст. 14 закона № 63- ФЗ). К уголовной ответственности привлекаются только физические лица.
Некоторые деяния могут иметь все признаки преступления, однако из-за своей незначительности не способны нести опасных последствий для общества, поэтому преступлением не именуются (п. 2 ст.

Событие или состав административного правонарушения водителя?

С точки зрения защиты можно подчеркнуть тот факт, что при производстве по делам соответствующие должностные лица и судьи в подавляющем своем большинстве не мотивируют должным образом, а то и вовсе не отражают субъективную сторону состава правонарушения.

А между прочим, если умысел, к примеру, был направлен не на то, что вменяется в вину, то речь должна идти или об освобождении от ответственности или о переквалификации действий лица, прислекаемого к административной ответственности.


Пример: водитель привлекается за нарушение ПДД по части3 ст.12.16 КоАП за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением. В ходе рассмотрения дела выясняется (по жалобе водителя в суд на незаконную установку дорожного знака), что знак 3.

1 «Въезд запрещен», который игнорировал водитель, установлен с нарушением ГОСТ Р-52289-2004, то есть самовольно.

Помощь адвоката
Добавить комментарий